L6/40 - Легкий танк (Италия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
L6/40
Carro Armato
Легкий танк для разведки и связи частей и подразделений кавалерии.
Разрабатывался фирмой Fiat-SPA с 1936 года. Выпуск серийных машин начался в 1939
году, однако в части техника стала поступать с середины 1942 года. До сентября
1943 года изготовлено 283 единицы L6/40.
Серийные модификации:
L6/40 - клепаный корпус и башня с рациональными углами наклона. Вооружение:
37-мм пушка на ранних образцах и 20-мм автоматическая пушка на основных
серийных.
L6/40 LF - вместо орудия оснащен огнеметом. Боевая масса -7 т. Боекомплект: 200
л огнесмесии и 1560 патронов к пулемету.
L6/40 состояли на вооружении танковых батальонов (по 40 машин) подвижных дивизий
кавалерии «Челере», дислоцированных в Югославии (1-я, 2-я) и на
советско-германском фронте (3-я дивизия, 67-й берсальерский танковый батальон).
В Северной Африке с мая 1942 года использовались три полковые разведывательные
группы кавалерии (Raggrupamento Esplorante Corazzato или Reparto Esplorante
Corazzato - R.E.Co), оснащенные 30 танками L6/40 каждая. Группы (III/Lancieri di
Novora, III/Nizza Cavalleria, III/Lodi Cavalleria) придавались штабам корпусов
для разведки и связи.
За время боевых действий легкий танк L6/40 зарекомендовал себя надежной и
неприхотливой, но слабовооруженной машиной.
После капитуляции Италии оставшиеся танки поступили на вооружение вермахта под
индексом Pz.Kpfw.L6 (i) и использовались в танковом батальоне горно-стрелковой
дивизии СС «Принц Евгений» в Югославии, а также в 336-й пехотной и 26-й танковой
дивизиях в Италии и Словакии.
По германскому заказу в течение 1944 года было изготовлено еще 17 танков этого
типа.
Несколько машин L6/40 досталось югославским партизанам, которые применяли их
против немецких, хорватских и словенских частей. По окончании Второй Мировой
войны оставшиеся танки передали во вновь созданную армию Италии, где они
прослужили несколько лет.
L6/40
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА L6/40
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3820, ширина - 1860, высота - 2175, клиренс -
260.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка Breda 35 калибра 20 мм, 1 пулемет Breda 38
калибра 8 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 312 выстрелов, 1560 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 30, борт - 15, корма - 15, башня - 40.
ДВИЕАТЕЛЬ: SPA 18D, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного
охлаждения; мощность - 70 л.с. при 2500 об/мин; рабочий объем - 4053 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных обрезиненных катка, сблокированных попарно в две
тележки, ведущее колесо переднего расположения; подвеска - на цилиндрических
пружинных рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 42.
ЗАПАС ХОДА, км: 200.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 40; высота стенки, м - 0,7;
ширина рва, м - 1,7; глубина брода, м - 0,8.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция RF.1CA или RF.2CA.
Бронеколлекция, №4, 1998, М. В. Коломиец, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Франции и Италии (1939-1945)