2592 (Кай Сенша), Тип 92 - Легкий танк (Япония) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
«2592»
В 1931 году был построен 3,2-тонный прототип «кавалерийской боевой машины». По
массе эта «боевая машина», согласно классификации того времени, находилась на
границе между лёгкими и малыми танками (танкетками), но по назначению была ближе
к лёгким. Компоновку выбрали, видимо, под влиянием английского «Виккерса
6-тонного»: заднее расположение двигателя и переднее - элементов трансмиссии,
совмещение боевого отделения с отделением управления. Такая компоновка стала
основной в японском танкостроении до конца второй мировой войны. Впереди слева
размещался механик-водитель, справа, в выступающей рубке, - стрелок, позади них
в одноместной конической башне - командир. Вооружение устанавливалось в 2 яруса.
Оригинальным было устройство ходовой части: 4 опорных катка блокировались по 2
на балансирах, которые шарнирно крепились к полуэллиптическим рессорам,
закреплённым концами к борту корпуса.
Танк был принят на вооружение как «2592» («92», «Кай Сенша», не путать с малым
«92»), и в 1933-1935 годах выпускался в небольшом количестве фирмой «Исикавадзима
Дзидоша». На серийных танках в ходовую часть добавили два опорных катка, то есть
третий балансир с рессорой.
«92» отличала смешанная - сварная и клёпаная - конструкция корпуса и башни.
Механик-водитель и стрелок имели смотровые лючки впереди и в бортах корпуса.
В башне в шаровой опоре крепился 6,5-мм пулемёт, в лобовом листе корпуса справа
устанавливался 6,5-мм или 13-мм пулемёт также в шаровой опоре.
В корме продольно располагался карбюраторный двигатель «Исикавадзима» или «Мицубиси».
Для доступа к нему служили люки с откидными крышками-жалюзи. В поднятом
положении они использовались как сиденья для зенитной стрельбы: при этом к башне
на особой стойке-вертлюге крепился 6,5-мм пулемёт. Выхлопная труба с глушителем
выведена назад вдоль левого борта.
С 1937 года на части «92» вместо лобового пулемёта установили автоматическую
20-мм пушку. Некоторые «92» использовались как радиотанки - на корпусе крепилась
рамочная антенна. Машины поздних выпусков получили новую подвеску: четыре
спицованных опорных катка большого диаметра на борт, сблокированные на
балансирах по типу «Ха-Го», но с полуэллиптическими рессорами. В 1934-1935 годах
была предпринята попытка сделать «92» плавающими.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЁГКОГО ТАНКА «2592»
БОЕВАЯ МАССА, т: 3,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 3,94, ширина - 1,62, высота - 1,83, клиренс -
0,28.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемёта «91» калибра 6,5 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: корпус - 6, башня - 6.
ДВИГАТЕЛЬ: «Мицубиси», 6-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения;
мощность 45 л.с. при 1600 об/мин.
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА: бортовые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: (на один борт) 6 сдвоенных опорных катков, сблокированных по два
на балансирах, 3 поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения
(зацепление цевочное); подвеска - блокированная, на полуэллиптических рессорах;
гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 190-210 мм, шаг трака 90 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА, км: 100.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. - 30, ширина рва, м - 1,6,
глубина брода, м - 0,8.
Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии.
1939-1945 гг.