2597 (Те-Ке), Тип 97 - Легкий танк / Малый танк (Япония)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

«2597» («Те-Ке»)

На основе «92» фирма «Токио Гасу Дэнки» построила два прототипа нового малого танка - с передним и задним расположением двигателя. Выбран был второй вариант: в кормовой части клёпаного корпуса устанавливался двухтактный рядный дизельный двигатель «O.H.V.» и коробка передач, в передней - механизм поворота и редукторы. Рубка механика-водителя была перенесена влево и получила более выгодную полуконическую форму. Подвеска - по схеме «94», но со сдвоенными опорными катками. Танк отличала небольшая высота и рациональные углы наклона бронелистов корпуса. Новая машина получила обозначение «2597» («Те-Ке») и вооружалась 37-мм пушкой «94» или 7,7-мм пулемётом, которые размещались в одноместной цилиндрической башне. Для посадки экипажа предназначались люки в крыше башни и рубки. Смотровой лючок механика-водителя прикрывался бронекрышкой с открытой смотровой щелью. Система охлаждения двигателя включала два вентилятора, система питания - два топливных бака на 59 и 32 л. Выхлопная труба выводилась вперёд вдоль правой надгусеничной полки. Производство танка наладила также фирма «Икегаи Дзидоша», их выпуск продолжался до 1942 года.
«Те-Ке» был неплохим разведывательным танком, если не считать отсутствия средств связи. Он участвовал в боях в Китае, Бирме, на островах Тихого океана. Для увеличения запаса хода к нему были разработаны бронированные гусеничные прицепки-канистры. Для их буксировки «Те-Ке» снабжался подрессоренным крюком. На шасси «Те-Ке» строились самоходные 37-мм и 47-мм противотанковые пушки, грузовые и специальные транспортёры - например, полубронированный транспортёр «97» для прокладки кабеля.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЛОГО ТАНКА «2597» («Те-Ке»)
БОЕВАЯ МАССА, т: 4,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 3,68, ширина - 1,8, высота - 1,9, клиренс - 0,34.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка «Тип 94» калибра 37 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 66 выстрелов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 12, борт - 16, башня - 12.
ДВИГАТЕЛЬ: «Икегаи», 4-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 65 л.с. при 2300 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: редуктор, коробка передач (4+1), карданный вал, конические шестерни, бортовые фрикционы, однорядные бортовые редукторы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: (на один борт) четыре сплошных опорных катка, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное), направляющее колесо опущено на землю; подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем, шириной 200 мм, шаг трака 76 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. - 35, ширина рва, м - 1,6, глубина брода, м - 0,8.

Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии. 1939-1945 гг.