2597 (Те-Ке), Тип 97 - Легкий танк / Малый танк (Япония) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
«2597» («Те-Ке»)
На основе «92» фирма «Токио Гасу Дэнки» построила два прототипа нового малого
танка - с передним и задним расположением двигателя. Выбран был второй вариант:
в кормовой части клёпаного корпуса устанавливался двухтактный рядный дизельный
двигатель «O.H.V.» и коробка передач, в передней - механизм поворота и
редукторы. Рубка механика-водителя была перенесена влево и получила более
выгодную полуконическую форму. Подвеска - по схеме «94», но со сдвоенными
опорными катками. Танк отличала небольшая высота и рациональные углы наклона
бронелистов корпуса. Новая машина получила обозначение «2597» («Те-Ке») и
вооружалась 37-мм пушкой «94» или 7,7-мм пулемётом, которые размещались в
одноместной цилиндрической башне. Для посадки экипажа предназначались люки в
крыше башни и рубки. Смотровой лючок механика-водителя прикрывался бронекрышкой
с открытой смотровой щелью. Система охлаждения двигателя включала два
вентилятора, система питания - два топливных бака на 59 и 32 л. Выхлопная труба
выводилась вперёд вдоль правой надгусеничной полки. Производство танка наладила
также фирма «Икегаи Дзидоша», их выпуск продолжался до 1942 года.
«Те-Ке» был неплохим разведывательным танком, если не считать отсутствия средств
связи. Он участвовал в боях в Китае, Бирме, на островах Тихого океана. Для
увеличения запаса хода к нему были разработаны бронированные гусеничные
прицепки-канистры. Для их буксировки «Те-Ке» снабжался подрессоренным крюком. На
шасси «Те-Ке» строились самоходные 37-мм и 47-мм противотанковые пушки, грузовые
и специальные транспортёры - например, полубронированный транспортёр «97» для
прокладки кабеля.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЛОГО ТАНКА «2597» («Те-Ке»)
БОЕВАЯ МАССА, т: 4,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 3,68, ширина - 1,8, высота - 1,9, клиренс - 0,34.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка «Тип 94» калибра 37 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 66 выстрелов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 12, борт - 16, башня - 12.
ДВИГАТЕЛЬ: «Икегаи», 4-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность
65 л.с. при 2300 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: редуктор, коробка передач (4+1), карданный вал, конические
шестерни, бортовые фрикционы, однорядные бортовые редукторы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: (на один борт) четыре сплошных опорных катка, два поддерживающих
ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное),
направляющее колесо опущено на землю; подвеска типа Хара; гусеница
мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем, шириной 200 мм, шаг трака
76 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. - 35, ширина рва, м - 1,6,
глубина брода, м - 0,8.
Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии.
1939-1945 гг.