2598 (Ке-Ни), Тип 98 - Легкий танк (Япония) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
«2598» («Ке-Ни»)
В 1938 году фирма «Хино Дзидоша Когио» разработала «скоростной» лёгкий танк
«2598» («Ке-Ни», то есть «лёгкий четвёртый», упоминается также как «98А»). В
отличие от «Ха-Го» механик-водитель располагался в нём по оси корпуса. Вместо
рычагов он получил штурвал. Бронезащита была улучшена за счёт некоторого
утолщения листов и более рациональной формы корпуса и башни. В конической
двухместной башне устанавливалась 37-мм пушка «Тип 100» (длина ствола - 45,9
калибра, начальная скорость снаряда - до 700 м/с), а справа от неё - пулемёт.
Бронебойный снаряд пушки при начальной скорости 675 м/с пробивал на дистанции
500 м броню толщиной 25 мм. Лобового пулемёта и купола башни не было.
Трансмиссия включала в себя 6-скоростную коробку передач. В ходовой части
добавили одну тележку на борт, упругие элементы убрали внутрь корпуса; катки и
траки остались прежней конструкции. В результате уменьшились продольные
колебания корпуса на ходу.
Параллельно с этим танком фирма «Мицубиси» создала опытный «98В» со
звездообразным двигателем и ходовой частью «типа Кристи». На каждый борт
приходилось четыре опорных катка большого диаметра, каждый из которых через
коленчатый рычаг был связан со своей спиральной пружиной; поддерживающих роликов
не было, ведущее колесо - заднего расположения. Корпус и башня - по типу «Ке-Ни».
Впрочем, обоим прототипам не удалось вытеснить «Ха-Го». «98» («Ке-Ни») образца «Хино»
пошёл в производство только через четыре года после принятия его на вооружение -
в 1942 году, уже в ходе войны на Тихом океане. Всего в 1942-1943 годах построили
22 машины (по другим данным - около 100). Поэтому в ряде изданий «Ке-Ни»
упоминаются как опытные танки.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЁГКОГО ТАНКА «2598» («Ке-Ни»)
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 4,11, ширина - 2,12, высота - 1,82, клиренс -
0,35.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка «Тип 100» калибра 37 мм, 1 пулемёт «97» калибра 7,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 110 выстрелов, 1400 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 16, борт - 12, корма - 10, башня - 16-12.
ДВИГАТЕЛЬ: «Тип 100», 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность
130 л.с. при 2100 об/мин.
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА: бортовые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): шесть сдвоенных опорных катков, сблокированных по
два на балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего
расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара, третий балансир - с
собственной спиральной пружиной; гусеница мелкозвенчатая, с открытым шарниром и
одним гребнем, шириной 250 мм, шаг трака 95 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. - 30, ширина рва, м - 2,1.
Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии.
1939-1945 гг.