Тип 5 (Чи-Ри) - Средний танк (Япония) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
«Тип 5» («Чи-Ри»)
В единственном образце в 1945 году был построен «Тип 5» («Чи-Ри» - «средний
девятый») с такой же, как и на «Чи-То», 75-мм пушкой в башне и 37-мм пушкой - в
лобовом листе корпуса слева. Существовала и другая модель - с 7,7-мм пулемётом
вместо 37-мм пушки. Сварной корпус отличали наклонная установка бронелистов и
бортовые ниши по всей длине надгусеничных полок. Новая форма корпуса была,
вероятно, позаимствована у немецкого танка Pz.V «Пантера», сведения о котором
Германия передала японским специалистам в 1944 году. Высокая сварная башня «Чи-Ри»
имела восьмиугольную в плане форму и развитую кормовую нишу. Видимо, из-за
отсутствия собственных мощных двигателей (дизель серии «Тип 4» так и не был
доведён к концу войны), на «Чи-Ри» был установлен германский V-образный
карбюраторный мотор BMW. Планировалось, впрочем, производство дизельного
варианта. Выхлопные трубы выводились с кормы танка.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА «Тип 5» («Чи-Ри»)
БОЕВАЯ МАССА, т: 37.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 7,3, ширина - 2,05, высота - 3,05, клиренс - 0,4.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 75 мм, 1 пушка калибра 37 мм, 2 пулемёта «97»
калибра 7,7 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 75, борт - 25-50, корма - 50, башня - 50-75.
ДВИГАТЕЛЬ: BMW, 12-цилиндровый карбюраторный; мощность 550 л.с. при 1800 об/мин.
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА: бортовые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): 8 опорных катков, сблокированных по два на
балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения
(зацепление цевочное); подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с одним
гребнем, шириной 600 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.
ЗАПАС ХОДА, км: 200.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъёма, град. - 30; ширина рва, м - 2,8.
Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии.
1939-1945 гг.