Vickers E - Легкий танк (Польша/Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Легкий танк (czolg lekki) Vickers E
Популярный в 30-е годы легкий танк сопровождения пехоты, широко известный под
названием «Виккерс 6-тонный». Разработан в 1930 году английской фирмой
Vickers-Armstrong Ltd. в двух вариантах: Vickers Mk.E mod.А - двухбашенный,
Vickers Mk.E mod.В - однобашенный. Контракт на поставку танков Польше был
заключен 16 сентября 1931 года. В период с июня 1932 по ноябрь 1933 года
изготовлено и поставлено 38 единиц.
Серийные модификации:
mod.A - двухбашенный вариант. Отличался от
стандартного английского образца формой башен и вооружением. В Польше танки
оборудовались специальным кожухом-воздухозаборником. Поставлено - 22 единицы.
mod.В - 47-мм пушка Vickers и 7,92-мм пулемет Browning wz.30 в башне конической
формы, смещенной к левому борту танка. Боекомплект - 49 выстрелов и 5940
патронов. Поставлено - 16 единиц.
На 1 сентября 1939 года в составе Войска Польского имелись две танковых роты,
вооруженные «виккерсами», - 12-я (12 Kompanie Czolgow Lekkich) и 121-я (121
Kompanie Czolgow Lekkich) роты легких танков. Каждая из них насчитывала 16
боевых машин (три взвода по 5 танков и танк командира роты). Первая была
сформирована в Учебном центре танковых войск в Модлине для Варшавской
мотобронебригады, находившейся в составе армии «Люблин», вторая входила в состав
10-й кавалерийской бригады армии «Краков». Обе роты принимали участие в боях с
немцами.
Vickers Е
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Vickers E
БОЕВАЯ МАССА, т: 7.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4560, ширина - 2284, высота - 2057, клиренс -
381.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета Browning wz.30 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 6600 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт корпуса - 5...13, корма - 8, крыша - 5, башня - 13.
ДВИГАТЕЛЬ: Armstrong Siddeley Puma, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный,
воздушного охлаждения; мощность - 91,5 л.с. (67 кВт) при 2400 об/мин; рабочий
объем - 6667 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка
передач, карданный вал, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт,
сблокированных попарно в четыре балансирные тележки, подвешенные на
четвертьэллиптических листовых рессорах, четыре поддерживающих катка,
направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения (зацепление -
цевочное); в каждой гусенице 108 траков шириной 258 мм, шаг трака - 90 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 37.
ЗАПАС ХОДА, км: 120.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 37; ширина рва, м - 1,85;
высота стенки, м - 0,76; глубина брода, м - 0,9.
Бронеколлекция, №5, 1999, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы (1939-1945)