L-60 - Легкий танк (Швеция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Легкий танк L-60 (Strv m/38 - Strv m/40)
Самый массовый танк шведской разработки периода Второй мировой войны. Создан фирмой Landsverk AB. Находился в серийном производстве с 1939 по 1941 год. Изготовлено 216 единиц.
Серийные модификации:
m/38 (L-60S) - базовая модель. Корпус в основном сварной, с незначительным применением клепки. Башня - сварная. Вооружение: спаренная установка 37-мм пушки Bofors и 8-мм пулемета, зенитный пулемет. Боевая масса - 8,5 т. Экипаж - 3 человека. Изготовлено - 16 единиц.
m/39 (L-60S II) - раздельная установка в лобовом листе башни 37-мм пушки и двух 8-мм пулеметов. Изготовлено - 20 единиц.
m/40L (L-60S III) - увеличены мощность двигателя и толщина брони. Изготовлено - 100 единиц.
m/40K (L-60V) - увеличена толщина брони. Двигатель мощностью 162 л.с. Боевая масса - 10,9 т. Изготовлено - 80 единиц.
Танки Strv m/38 поступили на вооружение в 1939 году одновременно с танкеткой Strv m/37 и в те же пехотные полки. Боевые машины семейства L-60, вместе с лицензионными чехословацкими Strv m/41, в последующие годы составляли основу танковых частей шведской армии и эксплуатировались до середины 50-х годов. Несколько танков было продано Доминиканской Республике, где они прослужили до середины 60-х.

Strv m/40L

Strv m/38

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Strv m/40L
БОЕВАЯ МАССА, т. 9,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4900, ширина - 2110, высота - 2080, клиренс - 350.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Bofors калибра 37 мм, 2 пулемета m/39 калибра 8 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: макс. 24.
ДВИГАТЕЛЬ: Scania-Vabis, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность - 142 л.с. (104,5 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, планетарная пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал, бортовые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка на борт, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска - индивидуальная торсионная.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48.
ЗАПАС ХОДА, км: 220.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 40; высота стенки, м - 0,61; ширина рва, м - 1,68; глубина брода, м - 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Telefunken.

Бронеколлекция, №5, 1999, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы (1939-1945)