L-60 - Легкий танк (Швеция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Легкий танк L-60 (Strv m/38 - Strv m/40)
Самый массовый танк шведской разработки периода Второй мировой войны. Создан
фирмой Landsverk AB. Находился в серийном производстве с 1939 по 1941 год.
Изготовлено 216 единиц.
Серийные модификации:
m/38 (L-60S) - базовая модель. Корпус в основном сварной, с незначительным
применением клепки. Башня - сварная. Вооружение: спаренная установка 37-мм пушки
Bofors и 8-мм пулемета, зенитный пулемет. Боевая масса - 8,5 т. Экипаж - 3
человека. Изготовлено - 16 единиц.
m/39 (L-60S II) - раздельная установка в лобовом листе башни 37-мм пушки и двух
8-мм пулеметов. Изготовлено - 20 единиц.
m/40L (L-60S III) - увеличены мощность двигателя и толщина брони. Изготовлено -
100 единиц.
m/40K (L-60V) - увеличена толщина брони. Двигатель мощностью 162 л.с. Боевая
масса - 10,9 т. Изготовлено - 80 единиц.
Танки Strv m/38 поступили на вооружение в 1939 году одновременно с танкеткой
Strv m/37 и в те же пехотные полки. Боевые машины семейства L-60, вместе с
лицензионными чехословацкими Strv m/41, в последующие годы составляли основу
танковых частей шведской армии и эксплуатировались до середины 50-х годов.
Несколько танков было продано Доминиканской Республике, где они прослужили до
середины 60-х.
Strv m/40L
Strv m/38
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Strv m/40L
БОЕВАЯ МАССА, т. 9,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4900, ширина - 2110, высота - 2080, клиренс -
350.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Bofors калибра 37 мм, 2 пулемета m/39 калибра 8 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: макс. 24.
ДВИГАТЕЛЬ: Scania-Vabis, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного
охлаждения; мощность - 142 л.с. (104,5 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, планетарная пятискоростная коробка
передач, блокируемый дифференциал, бортовые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка на борт, два
поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска -
индивидуальная торсионная.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48.
ЗАПАС ХОДА, км: 220.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 40; высота стенки, м - 0,61;
ширина рва, м - 1,68; глубина брода, м - 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Telefunken.
Бронеколлекция, №5, 1999, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы (1939-1945)