Strv m/42 - Средний танк (Швеция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Средний танк Strv m/42
Сильно переработанный и удлиненный вариант легкого танка L-60. Разработан фирмой
Landsverk АВ в 1941-1942 годах. Серийный выпуск осуществлялся фирмой Volvo в
1943-1944 годах.
Серийная модификация:
- длинный и узкий корпус, в конструкции которого использовались литые детали.
Сварная башня обтекаемой формы. На первых серийных машинах устанавливались два
двигателя Scania-Vabis L-603 мощностью 160 л.с. каждый.
Первоначально Strv m/42 предполагалось использовать в качестве тяжелых танков в
самостоятельных танковых частях и соединениях. В 1945 году боевая задача была
изменена и танки переклассифицировали в самоходные артустановки поддержки пехоты
- Ikv 73 (или Strv 71).
В 1957 году боевые машины модернизировали, установив на них новые литые башни с
длинноствольными 75-мм пушками. Танк получил обозначение Strv 74 и находился на
вооружении до конца 70-х годов, вплоть до замены его противотанковой установкой
Ikv 91.
Strv m/42
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Strv m/42
БОЕВАЯ МАССА, т: 22,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6250, ширина - 2340, высота - 2585, клиренс -
400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 75 мм, 3 пулемета KsP m/39 калибра 8 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: макс. 80.
ДВИГАТЕЛЬ: Volvo А8В, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного
охлаждения; мощность - 380 л.с. (279,7 кВт); рабочий объем - 22600 см³.
ТРАНСМИССИЯ: гидравлическая, управляемый дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих
катка, ведущее колесо переднего расположения, направляющее колесо; подвеска -
индивидуальная торсионная.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35; ширина рва, м - 2,2;
высота стенки, м - 0,9.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция.
Бронеколлекция, №5, 1999, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы (1939-1945)