Cruiser Tank Mk.I - Легкий (крейсерский) танк (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Cruiser Tank Mk.I (A9)
Разрабатывался фирмой Vickers с 1934 года и первоначально рассматривался в
качестве среднего танка. После перехода к делению танков на пехотные и
крейсерские переклассифицирован в крейсерский танк Mk.I. Единственная
оригинальная деталь проекта - подвеска, позже примененная на пехотном танке «Валентайн».
Также впервые в британском танкостроении был использован гидравлический привод
поворота башни. В 1937 году фирмы Vickers и Harland and Wolff изготовили 125
единиц.
Серийные модификации:
Mk.I - базовая модель, вооруженная 2-фунтовой пушкой в главной башне и двумя
пулеметами Vickers с водяным охлаждением в двух малых башнях.
Mk.ICS - «штурмовой» вариант (CS - Close Support), вооруженный 3,7-дюймовой (94
мм) гаубицей.
Mk.I приняли участие в боях во Франции в 1940 году в составе 1-й танковой
дивизии, и все были оставлены в Дюнкерке. 2-я и 7-я танковые дивизии в Египте
использовали оставшиеся Mk.I до 1941 года, после чего эти безнадежно устаревшие
танки были разделаны на металл. Попытки использовать ходовые части танков для
других целей не увенчались успехом.
Mk.I
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Mk.I
БОЕВАЯ МАССА, т: 13,042. ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5791, ширина - 2502, высота - 2654.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Mk.IX калибра 2 фунта, 3 пулемета Vickers калибра 7,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 100 выстрелов, 3000 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6-14.
ДВИГАТЕЛЬ: АЕС Тур 179, 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного
охлаждения, мощность 150 л.с. (110 кВт), рабочий объем 9500 см³.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего
расположения (зацепление цевочное, посередине гусеницы), подвеска блокированная,
балансирная со спиральной пружинной рессорой и гидравлическим амортизатором; три
обрезиненных поддерживающих катка; гусеница шириной 315 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА, км: 241.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м - 0,92, ширина рва, м - 2,43.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 9 или № 19.
Бронеколлекция, №4, 1996, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Великобритании (1939-1945). Часть 1