Cruiser Tank Mk.III - Легкий (крейсерский) танк (Великобритания) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Cruiser Tank Mk.III (A13)
С этим танком связан важный этап в британском танкостроении. После посещения
английскими военными атташе Киевских маневров. где они увидели сотни танков типа
БТ, английское военное ведомство в 1936 году приобрело у конструктора Кристи
один танк его типа. На его основе началась разработка крейсерского танка А13 с
ходовой частью и подвеской, заимствованными у американского прототипа. При
создании А13 и в ходе испытаний англичане столкнулись с большими трудностями,
которые на этой модели так и не были преодолены.
В 1937 году фирма Nuffield построила прототип А13, а затем выпустила 65 танков
этого типа.
Серийная модификация:
Mk.III - единственный серийный вариант. Ходовая часть и подвеска типа Кристи.
Башня - клепаная, прямоугольной формы с командирской башенкой и небольшой
кормовой нишей. Компоновка танка - классическая.
Крейсерские танки Mk.III приняли участие в боях во Франции в 1940 году.
Несколько машин этого типа имелось в составе 7-й танковой дивизии в Северной
Африке.
Крайне низкая эксплуатационная надежность и слабое бронирование свели боевые
возможности этого танка практически к нулю.
Mk.III
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Mk.III
БОЕВАЯ МАССА, т: 14,237.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6020, ширина - 2540, высота - 2591.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Mk.IX калибра 2 фунта, 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм, 2
дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 87 выстрелов, 3750 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6-14.
ДВИГАТЕЛЬ: Nuffield - Liberty, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный;
мощность 340 л.с. (250 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: планетарные коробка передач и бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра на борт,
ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска
индивидуальная, на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной
цепи - 257 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 149.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, высота стенки, м - 0,61
ширина рва, м - 2,29.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Бронеколлекция, №4, 1996, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Великобритании (1939-1945). Часть 1