Cruiser Tank Mk.VII Cavalier - Средний (крейсерский) танк (Великобритания)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Cruiser Tank Mk.VII Cavalier (A24)
В июне 1941 года началась разработка тяжелого крейсерского танка, более мощного, чем Mk.VI Crusader. Этот танк получил название Cromwell. Однако в связи с отсутствием предназначавшихся для него двигателей Rolls-Royce «Meteor» (они все уходили в авиацию) было принято решение установить на новый танк старый авиамотор Liberty, как и на предшествующих моделях крейсерских танков. Танк получил название Cavalier и индекс А24.

Mk.VII Cavalier

С лета 1942 года по весну 1943 года на заводе фирмы Nuffield в Бирмингеме было изготовлено 500 танков этого типа.
Серийная модификация:
- корпус и башня прямоугольной формы без каких-либо рациональных углов наклона собирались на каркасах из катаных броневых листов с помощью болтовых соединений. Вооружение состояло из 6-фунтовой пушки и спаренного с ней пулемета, другой пулемет устанавливался в лобовом листе корпуса слева от механика-водителя. Ходовая часть имела пять опорных катков.
Из-за большей массы «Кавалир» имел худшие динамические характеристики, чем «Крусейдер». Работавшие с перенапряжением, и без того ненадежные двигатели Liberty беспрерывно выходили из строя. По этой причине «кавалиры» в боевые части не попали, а использовались только в учебных целях.
Во второй половине 1943 года около 200 танков переоборудовали в машины управления для артиллерийских частей танковых дивизий. Они участвовали в боевых действиях на Западном фронте в 1944-1945 годах. Небольшая часть танков была переделана в БРЭМ.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Mk.VII Cavalier
БОЕВАЯ МАССА, т: 26,949.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6350, ширина - 2883, высота - 2438, клиренс - 406.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 20-76.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 6 фунтов, 2 пулемета ВЕБА калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 64 выстрела, 4950 патронов.
ДВИГАТЕЛЬ: Nuffield Liberty, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 340 л.с. (250 кВт) при 1500 обАиин, рабочий объем 27 045 см³.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная планетарная коробка передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска индивидуальная, на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной цепи - 356 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 39.
ЗАПАС ХОДА, км: 265.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м - 0,9, ширина рва, м - 2,3, глубина брода, м - 0,9.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.

Бронеколлекция, №4, 1996, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Великобритании (1939-1945). Часть 1