LVT-3(C) - Бронетранспортер, плавающий (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ДЕСАНТНЫЕ АМФИБИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. «Аллигаторы» США
- плавающие танки и бронетранспортеры / Семен Федосеев : Яуза : Эксмо, 2014. -
(Серия «Война и мы. Танковая коллекция»)
Плавающий бронетранспортер LVT-3(C)
По окончании Второй мировой войны в распоряжении Корпуса морской пехоты США
осталось немало еще исправных машин LVT. Из них LVT-3, начавшие поступать в
войска сравнительно поздно, были наиболее удачны и наименее изношены. Между тем,
с появлением ядерного оружия многие военные теоретики ставили под сомнение весь
опыт, накопленный в минувшей войне, а высадку крупных морских десантов стали
считать невозможной. Вместе с неизбежным перераспределением финансовых средств
на военные программы, в ходе которого приоритет отдавали ядерному оружию и его
носителям, это затягивало разработку новых десантно-высадочных машин и не
обещало скорого их поступления на вооружение. Естественным выходом была
модернизация имеющихся. Морская пехота отобрала 1200 наиболее пригодных к
дальнейшей эксплуатации транспортеров LVT-3 и выдала заказ на их модернизацию до
стандарта «штурмового» плавающего бронетранспортера, получившего обозначение
LVT-3(C), где «С» означало «covered» («закрытый»).
Вид сверху на серийный плавающий транспортер LVT-3. Обратим внимание на
кронштейны пулеметных установок, откидную аппарель, решетки радиаторов на
надгусеничных нишах, сливные решетки на дне десантного отделения.
Изменения, внесенные фирмой «Континенталь Авиэйшн энд Мэшн Корпорэйшн», повышали
возможности машины в новых условиях и при этом были сравнительно простыми и
быстрыми в исполнении. Объем десантного (грузового) отделения увеличили, подняв
его борта до уровня крыши отделения управления. Сверху десантное отделение
прикрыли от осколков, ручных гранат и попадания воды двустворчатой крышей из
алюминиевого сплава, ее створки откидывались в стороны и укладывались над
понтонами. На крыше отделения управления между верхними люками установили
поворотную башенку с 7,62-мм пулеметом, еще один 7,62-мм пулемет в шаровой опоре
крепили в правой части лобового листа отделения управления. Лобовой лист базовой
модели со смотровыми окнами заменили бронелистом со смотровыми щелями. Борта
спонсонов защитили бронелиста-ми. В задней части бортов были выполнены смотровые
лючки, позволявшие морским пехотинцам в десантном отделении осмотреться перед
высадкой из машины. Все эти мероприятия увеличили массу машины примерно на 2,7 т
(6000 фнт), так что для сохранения запаса плавучести пришлось удлинить носовую
часть корпуса.
Модернизация началась в 1949 году на судоверфи в Лонг Бич (Калифорния), причем
был выдан заказ на переделку 1200 транспортеров. LVT-3(C) активно применяли в
ходе Корейской войны. К концу этой войны сохранять старые и модернизированные
LVT-3 на вооружении и поддерживать их боеготовность стало слишком накладно.
Значительную их часть переделали для передачи союзникам США в соответствии с
рядом заключенных к тому времени соглашений, остальные вернули на хранение,
сдали на металлолом или использовали в качестве мишеней.
Плавающий бронетранспортер LVT-3(C) с пулеметной башенкой.
Плавающий бронетранспортер LVT-3(C), вид справа-сзади. Обратим внимание на
смотровые окна в борту.
Невооруженная модификация закрытого плавающего бронетранспортера LVT-3(C),
представленная компанией «Континенталь Авиэйшн энд Мэшин Корпорэйшн».