Light Tank M22 Locust - Легкий танк (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Light Tank М22 Locust
17-е фото
Авиадесантный легкий танк М22
Авиадесантный легкий танк, создан в соответствии с требованиями, разработанными
воздушно-десантными войсками армии США в феврале 1941 г. Предназначался для
транспортировки как внутри, так и снаружи самолета и десантирования посадочным
способом. Проектировался и производился фирмой Marmon-Herrington.
С марта 1943 по февраль 1944 г. изготовлено 830 единиц.
Корпус - сварной, двухместная башня - литая, цилиндрической формы, с кормовой
нишей, в которой размещалась радиостанция. По бортам корпуса имелись узлы
крепления к наружной подвеске самолета. Вооружение, силовая передача и ходовая
часть танка были почти аналогичны соответствующим агрегатам легкого танка М3.
В ходе Второй мировой войны М22 не использовался американской армией по прямому
назначению. ВВС США не располагали самолетом для его транспортировки в собранном
виде. «Локаст» можно было перевозить только самолетом С-54 Skymaster.
При этом корпус танка подвешивался под фюзеляжем, а башня грузилась в самолет.
Первое участие в бою «локасты» приняли 25 марта 1945 г. в ходе операции по
форсированию Рейна. Они входили в состав 6-й английской воздушнодесантной
дивизии. Для перевозки танка по воздуху англичане, получившие 260 боевых машин
этого типа, использовали грузовой планер.
В последующем часть танков англичане передали бельгийской армии, откуда М22
попали в Египет, где состояли на вооружении вплоть до 1956 г.
18-е фото
М22
Тактико-технические характеристики легкого танка М22
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,445.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3937, ширина - 2159, высота - 1854.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 клб. 37 мм, 1 пулемёт Browning M1919A4 клб. 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 50 артвыстрелов, 2500 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М46, перископический прицел М8.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 13, борт - 10...13, корма - 13, крыша - 13,
днище - 10, башня - 10...25.
ДВИГАТЕЛЬ: Lycoming O-435T, 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный
воздушного охлаждения; мощность 162 л.с. (119 кВт) при 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал,
четырёхскоростная коробка передач с синхронизатором, дифференциал, бортовые
передачи; тормоза ленточные.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно
в две тележки, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо
переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное);
каждая тележка подвешена на двух вертикальных буферных пружинах; в каждой
гусенице 106 траков шириной 286 мм, шаг трака - 76 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 56.
ЗАПАС ХОДА, км: 180.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 26, высота стенки, м - 0,46,
ширина рва, м - 1,67, глубина брода, м - 0,92.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-508.
Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)