M22 Light Tank Locust - Легкий танк (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
М22 Light Tank Locust
Авиадесантный легкий танк, созданный в соответствии с требованиями,
разработанными воздушно-десантными войсками армии США в феврале 1941 года.
Предназначался для транспортировки как внутри, так и снаружи самолета и
десантирования посадочным способом. Проектировался и производился фирмой
Marmon-Herrington. С марта 1943 по февраль 1944 года изготовлено 830 единиц.
Серийная модификация:
Корпус сварной, двухместная башня - литая, цилиндрической формы, с кормовой
нишей, в которой размещалась радиостанция. По бортам корпуса имелись узлы
крепления к наружной подвеске самолета. Вооружение, силовая передача и ходовая
часть танка были почти аналогичны соответствующим агрегатам легкого танка М3.
М22
В ходе второй мировой войны М22 не использовался американской армией по прямому
назначению. ВВС США не располагали самолетом для его транспортировки в собранном
виде, «Локаст» можно было перевозить только на самолете С-54 Skymaster. При этом
корпус танка подвешивался под фюзеляжем, а башня грузилась в самолет.
Первое участие в бою «Локасты» приняли 25 марта 1945 года в ходе операции по
форсированию Рейна. Они входили в состав 6-й английской воздушно-десантной
дивизии. Для перевозки танка по воздуху англичане, получившие 260 боевых машин
этого типа, использовали грузовой планер.
В последующем часть танков англичане передали бельгийской армии, откуда М22
попали в Египет, где состояли на вооружении вплоть до 1956 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА М22
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,445.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3937, ширина - 2159, высота - 1854.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 калибра 37 мм, 1 пулемет Browning М1919А4 калибра 7,62
мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 50 артвыстрелов, 2500 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 13, борт - 10...13, корма - 13, крыша - 13,
днище - 10, башня - 10...25.
ДВИГАТЕЛЬ: Lycoming 0-435Т, 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный,
карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 162 л.с. (119 кВт) при 2800
об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал,
четырехскоростная коробка передач с синхронизатором, дифференциал, бортовые
передачи; тормоза ленточные.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно
в две тележки, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо
переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цепочное);
каждая тележка подвешена на двух вертикальных буферных пружинах; ширина гусеницы
286 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 56.
ЗАПАС ХОДА, км: 180.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 26, высота стенки, м - 0,46,
ширина рва, м - 1,67, глубина брода, м - 0,92.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-510.
Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)