3 inch Gun Motor Carriage M10 Wolverine - Противотанковая САУ (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

3 inch Gun Motor Carriage M10 Wolverine
Первая противотанковая самоходная установка американской армии, разработанная с использованием танкового шасси. Производилась заводом Fisher Tank Division концерна General Motors и фирмой Ford Motor. С сентября 1942 по январь 1944 года было выпущено 6706 машин.
Серийные модификации:
М10 - шасси танка М4А2. Корпус - сварной, несколько измененной формы по сравнению с базовым танком. В открытой сверху вращающейся башне установлена 76-мм пушка, разработанная на базе зенитной. Изготовлено - 4993 единицы.
М10А1 - шасси танка М4АЗ. Изготовлено - 1713 единиц.
В начале 1943 года САУ М10 начали поступать на вооружение противотанковых батальонов армии США в Северной Африке, вытесняя 75-мм самоходки на базе полугусеничного бронетранспортера М3, Боевое крещение М10 получили в составе 2-го армейского корпуса в ходе боев в Тунисе в марте 1943 года. Вплоть до конца войны они использовались в боевых действиях в Италии и на Западном фронте.
По программе ленд-лиза союзникам по антигитлеровской коалиции была передана почти треть САУ М10 - 2143 машины. Из них Великобритания получила 1648, Франция - 443 и СССР - 52.
В армии США эти САУ использовались до начала, а во французской армии до середины 50-х годов.

М10

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ М10
БОЕВАЯ МАССА, т: 29,6.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6827, ширина - 3048, высота - 2896, клиренс - 432.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М7 калибра 76 мм, 1 пулемет Browning М2НВ калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 54 артвыстрела, 1000 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел M70G.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 50,8, борт и корма - 25,4, крыша - 9,5...19, днище - 12,7, башня - 25,4...57.
ДВИГАТЕЛЬ: два GMC 6046 G71, 6-цилиндровых, двухтактных, рядных, дизельных; мощность 375 л.с. (276 кВт) при 2100 об/мин, рабочий объем 13923 см³.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, промежуточный редуктор, карданный вал, пятискоростная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных .попарно в три балансирные тележки, подвешенные на вертикальных буферных пружинах; три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со Съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); в каждой гусенице 79 траков шириной 420 мм, шаг трака - 152 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.
ЗАПАС ХОДА, км: 320.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,61, ширина рва, м - 2,28, глубина брода, м - 0,91.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-610.

Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)

 

3 inch Gun Motor Carriage M10 Wolverine

54-е фото
Противотанковая САУ M10 на базе М4А2 с открытой сверху башней

Первая противотанковая самоходная установка американской армии, разработанная с использованием танкового шасси. Производилась заводом Fisher Tank Division концерна General Motors и фирмой Ford Motor. С сентября 1942 по январь 1944 г. было выпущено 6706 машин.

М10 - шасси танка М4А2. Корпус - сварной, несколько изменённой формы по сравнению с базовым танком. В открытой сверху вращающейся башне установлена 76-мм пушка, разработанная на базе зенитной. Изготовлено 4993 единицы.

М10А1 - шасси танка М4АЗ. Изготовлено 1713 единиц.

В начале 1943 г. САУ М10 начали поступать на вооружение противотанковых батальонов армии США в Северной Африке, вытесняя 75-мм самоходки на базе полугусеничного бронетранспортера М3. Боевое крещение М10 получили в составе 2-го армейского корпуса в ходе боев в Тунисе в марте 1943 г. Вплоть до конца войны они использовались в боевых действиях в Италии и на Западном фронте.

По программе ленд-лиза союзникам по антигитлеровской коалиции была передана почти треть САУ М10 - 2143 машины. Из них Великобритания получила 1648, Франция - 443 и СССР - 52.

В армии США эти САУ использовались до начала, а во французской армии до середины 1950-х гг.

55-е фото
М10

Тактико-технические характеристики САУ М10
БОЕВАЯ МАССА, т: 29,6.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6827, ширина - 3048, высота - 2896, клиренс - 432.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М7 клб. 76 мм, 1 пулемёт Browning M2HB клб. 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 54 артвыстрела, 1000 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел M70G.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 50,8, борт и корма - 25,4, крыша - 9,5...19, днище - 12,7, башня - 25,4...57.
ДВИГАТЕЛЬ: два GMC 6046 G71, 6-цилиндровых двухтактных рядных дизельных; мощность 375 л.с. (276 кВт) при 2100 об/мин, рабочий объём 13 923 см3.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, промежуточный редуктор, карданный вал, пятискоростная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на вертикальных буферных пружинах, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); в каждой гусенице 79 траков шириной 420 мм, шаг трака - 152 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 48.
ЗАПАС ХОДА, км: 320.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,61, ширина рва, м - 2,28, глубина брода, м - 0,91.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-610.

Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)