M2 Medium Tank - Средний танк (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
М2 Medium Tank
Единственный американский средний танк, принятый на вооружение между двумя
мировыми войнами. Предполагалось развернуть его массовое производство на новом
арсенале в Детройте, но 28 августа 1940 года заказ был аннулирован. В 1939-1941
годах завод Rock Island Arsenal изготовил 146 боевых машин этого типа.
Средние танки типа М2 не принимали участия в боевых действиях и использовались в
качестве учебных вплоть до конца 1942 года. На базе танка было построено
несколько опытных и экспериментальных машин, одна из которых - T9 - была принята
на вооружение в качестве артиллерийского тягача М4 и выпускалась до 1945 года.
Серийные модификации:
М2 - первый вариант с клепано-сварным корпусом. Боевая масса - 17,252 т.
Максимальная толщина брони - 25 мм. Двигатель - Continental (мощность - 350
л.с.). Вооружение: 37-мм пушка в многогранной конической башне и 8 пулеметов
Browning М1919А4 (4 - в угловых спонсонах корпуса, 2 - в лобовом листе корпуса и
2 - зенитных). Экипаж - 6 человек. Изготовлено - 52 единицы.
М2А1 - новая сварная башня, аналогичная башне легкого танка М2А4. Форсированный
двигатель, усиленная броня и более широкие гусеницы. Изготовлено - 94 единицы.
М2
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА М2А1
БОЕВАЯ МАССА, т: 21,356.
ЭКИПАЖ, чел.; 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5185, ширина - 2447, высота - 2744.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка M6 калибра 37 мм, 8 пулеметов Browning М1919А4 калибра 7,62
мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 200 артвыстрелов, 12250 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М5А1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 9,5...32.
ДВИГАТЕЛЬ; Continental R975 ЕС2, 9-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный,
воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал,
пятискоростная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно
в три балансирные тележки, подвешенные на буферных пружинах, три поддерживающих
катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными
зубчатыми венцами (зацепление цевочное); ширина гусеницы - 356 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 43.
ЗАПАС ХОДА, км: 210.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,6,
ширина рва, м - 2,25, глубина брода, м - 1,06.
Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)