Medium Tank M2 - Средний танк (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Средние танки
Medium Tank М2
22-е фото
Серийный средний танк М2 с клёпано-сварным корпусом. Август 1939 г.
Единственный американский средний танк, принятый на вооружение между двумя
мировыми войнами. Предполагалось развернуть его массовое производство на новом
арсенале в Детройте, но 28 августа 1940 г. заказ был аннулирован. В 1939-1941
гг. завод Rock Island Arsenal изготовил 146 боевых машин.
Это был танк обычной для того времени компоновки с двухярусным расположением
вооружения. Толщина брони не превышала 32 мм. Подвеска была заимствована у
легкого танка М2.
М2 - первый вариант с клёпаносварным корпусом. Боевая масса - 17,252 т,
максимальная толщина брони - 25 мм, двигатель Continental мощностью 350 л.с.
Вооружение: 37-мм пушка в многогранной конической башне и восемь пулеметов
Browning M1919A4 (4 - в угловых спонсонах корпуса, 2 - в лобовом листе корпуса и
2 - зенитных). Экипаж 6 человек. Изготовлено 52 единицы.
М2А1 - новая сварная башня, аналогичная башне легкого танка М2А4. Форсированный
двигатель, усиленная броня и более широкие гусеницы. Изготовлено 94 единицы.
Средние танки типа М2 не принимали участия в боевых действиях и использовались в
качестве учебных вплоть до конца 1942 г. На базе танка было построено несколько
экземпляров опытных и экспериментальных машин, одна из которых - Т9 была принята
на вооружение в качестве артиллерийского тягача М4 и выпускалась до 1945 г.
23-е фото
М2
Тактико-технические характеристики среднего танка М2А1
БОЕВАЯ МАССА, т: 21,356.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5185, ширина - 2447, высота - 2744.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 клб. 37 мм, 8 пулеметов Browning M1919A4 клб. 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 200 артвыстрелов, 12 250 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М5А1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 9,5-32.
ДВИГАТЕЛЬ: Continental R975EC2, 9-цилиндровый карбюраторный звездообразный
воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин.
Трансмиссия: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал,
лятискоростная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно
в три балансирные тележки, подвешенные на буферных пружинах, три поддерживающих
катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными
зубчатыми венцами (зацепление цевочное); ширина гусеницы - 356 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 43.
ЗАПАС ХОДА, км: 210.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,6,
ширина рва, м - 2,25, глубина брода, м - 1,06.
Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)