Heavy Tank М26 General Pershing - Тяжелый танк (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Heavy Tank М26 General Pershing
48-е фото
M26
Наиболее удачный по конструкции американский танк Второй мировой войны,
родоначальник нового семейства боевых машин, завершившегося танком М60.
Создавался целенаправленно для борьбы с немецкими тяжелыми танками «Тигр» и
«Пантера». Был принят на вооружение как тяжелый, после войны переклассифицирован
в средний. Производился с января 1945 г. на заводах Grand Blanc Arsenal и
Detroit Tank Arsenal. Изготовлено 1436 единиц.
Корпус танка М26 - сварной, состоял из катаных листов и фигурных отливок (борта,
крыша и днище - катаные, нос и корма - литые). Башня - литая, с развитой
кормовой нишей. Компоновка танка - с кормовым расположением трансмиссии. 90-мм
пушка и три пулемета, один из которых - зенитный. Торсионная подвеска.
В боевых действиях против фашистской Германии новые американские тяжелые танки
участвовали в рамках фронтовых испытаний - миссия «Зебра». В январе 1945 г. 20
предсерийных «першингов» Т26ЕЗ и один Т26Е1, вооружённый мощной длинноствольной
пушкой Т15Е1, были доставлены в Европу и поступили поровну в 3-ю и 9-ю танковые
дивизии. 26 февраля «першинги» 33-го танкового полка 3-й танковой дивизии
открыли боевой счет, подбив «Тигр» и два Pz.IV. 3 марта в Кельне Т26ЕЗ из 9-й
танковой дивизии тремя выстрелами поразил «Пантеру».
В первых боевых столкновениях «першинги» зарекомендовали себя очень хорошо. Не
слишком сложными оказались и технические проблемы. Поэтому в конце марта из США
прибыла еще одна партия новых танков. Они поступили в 12-ю армию и были
распределены между 2-й (22 танка) и 5-й (18) танковыми дивизиями. Позже 30
танков получила и 11-я танковая дивизия 3-й армии генерала Патона. Однако
поучаствовать в боевых действиях вновь прибывшие танки не успели.
49-е фото
Справа: Танк М26 танкового батальона армии США с пехотинцами 42-го мотопехотного
батальона. Район г. Майнц, Германия. Февраль 1952 г.
50-е фото
Внизу: Колонна «першингов» французской армии в Германии. 1953 г.
Что касается Т26Е1, то он не столько был в боях, сколько подвергался экранировке
- из него пытались сделать «Королевский тигр» по-американски. Вырезанной из
немецких танков броней покрыли лоб башни и корпуса, а потом вообще обварили
башню. В результате эта машина участвовала в бою только один раз - 4 апреля
Т26Е1 с дистанции в полтора километра сумел подбить немецкий танк.
На Тихоокеанском театре военных действий использовать новые танки не
планировалось, но большие потери «шерманов» при высадке на Окинаву заставили
американское командование направить туда 12 Т26ЕЗ, к тому времени уже
стандартизированных под индексом М26. Однако они прибыли на Окинаву только 21
июня 1945 г., когда бои за остров уже закончились. Новые танки стали готовить к
высадке на Японские острова. «Першинги» получили 193-й и 711-й танковые
батальоны. Но высадка не состоялась - Япония капитулировала. Повоевать на
Тихоокеанском театре танкам М26 так и не пришлось.
После Второй мировой войны «першинги» долгое время состояли на вооружении
батальонов тяжёлых танков в танковых и пехотных дивизиях армии США. Широко
использовались во время войны в Корее.
На базе М26 выпускались штурмовые танки М45, вооруженные 105-мм гаубицей, и
гусеничные бронетранспортеры М44.
Тактико-технические характеристики среднего танка М26
БОЕВАЯ МАССА, т: 41,768.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, и: длина - 8538, ширина - 3361, высота - 2738, клиренс -
457.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М3 клб. 90 мм, 1 пулемёт Browning M2HB клб. 12,7 мм, 2
пулемёта Browning M1919A4 клб. 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 70 артвыстрелов, 550 патронов клб. 12,7 мм, 5000 патронов клб. 7,62
мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 102, борт - 50...76, корма - 50, крыша и днище -
12,7...30, башня - 12,7...102.
ДВИГАТЕЛЬ: Ford GAF V-8, 8-цилиндровый карбюраторный V-образный жидкостного
охлаждения; мощность 500 л.с. (368 кВт) при 2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: первичный планетарный редуктор, трехступенчатый гидротрансформатор
типа «Лисхольм-Смит», трёхскоростная планетарная коробка передач с
сервогидравлическим управлением, двойной дифференциал типа «Клетрак»,
одноступенчатые бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных
поддерживающих катков, направляющее колесо, ведущее колесо заднего расположения
со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), подвеска торсионная;
гусеница шириной 609,6 мм с резинометаллическими шарнирами.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 32.
ЗАПАС ХОДА, км: 150.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, высота стенки, м - 1,15,
ширина рва, м - 2,6, глубина брода, м - 1,2.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-528.
Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)