40 mm Gun Motor Carriage M19 - Зенитная самоходная установка (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
40 mm Gun Motor Carriage M19
Единственная зенитная самоходная установка на танковом шасси, принятая на
вооружение американской армии. Разработана в рамках концепции создания семейства
боевых машин различного назначения на базе легкого танка М24, Выпускалась
фирмами Cadillac и Massey Harris. С августа 1944 года до конца второй мировой
войны было изготовлено 285 самоходных установок.
Серийная модификация:
Две автоматические 40-мм зенитные пушки установлены во вращающейся открытой
сверху башне, размещенной в кормовой части корпуса. Стрельба осуществляется с
помощью электроспуска, Управление вращением башни и качающейся частью пушек - с
помощью электрогидравлического привода с ручным управлением. Двигатель
расположен за отделением управления в средней части машины.
В боевых действиях второй мировой войны зенитные самоходные установки М19
участия не принимали. Боевое крещение они получили только в ходе войны в Корее,
где довольно эффективно использовались для стрельбы по наземным целям. На
вооружении армии США М19 состояли до середины 50-х годов.
М19
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗСУ М19
БОЕВАЯ МАССА, т: 17,479.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5461, ширина - 2847, высота - 2985, клиренс -
432.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пушки Bofors М2 калибра 40 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 336 артвыстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: автоматический зенитный прицел М13.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса - 25,4, корма - 19, крыша и днище - 12,7,
башня - 12,7.
ДВИГАТЕЛЬ: как у базового танка. ТРАНСМИССИЯ: две гидромуфты, две планетарные
коробки передач, демультипликатор, двойной дифференциал, бортовые передачи.
Коробки передач и демультипликатор обеспечивали 6 скоростей вперед и 1 назад.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, четыре поддерживающих
катка, направляющее колесо с компенсационным механизмом, обеспечивающим
постоянное натяжение гусеницы, ведущее колесо переднего расположения со съемными
зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная, торсионная:
ширина гусеницы 406 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 55.
ЗАПАС ХОДА, км: 160.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, высота стенки, м - 0,91,
ширина рва, м - 2,4, глубина брода, м - 1,02.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-538.
Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)
40 mm Gun Motor Carriage M19
60-е фото
Зенитная установка М19. Предназначалась для борьбы с низколетящими целями и
легкобронированными машинами противника
ЗСУ М19 - единственная зенитная самоходная установка на танковом шасси, принятая
на вооружение американской армии. Разработана в рамках концепции создания
семейства боевых машин различного назначения на базе легкого танка М24.
Выпускалась фирмами Cadillac и Massey Harris. С августа 1944 г. до конца войны
изготовлено 285 самоходок.
Две автоматические 40-мм зенитные пушки установлены во вращающейся открытой
сверху башне, размещенной в кормовой части корпуса. Стрельба осуществляется
электроспуском. Управление вращением башни и качающейся частью пушек - с помощью
электрогидравлического привода с ручным управлением. Двигатель расположен в
средней части машины.
В боевых действиях Второй мировой войны зенитные самоходные установки М19
участия не принимали. На вооружении армии США М19 состояли до середины 1950-х
гг.
61-е фото
М19
Тактико-технические характеристики ЗСУ М19
БОЕВАЯ МАССА, т: 17,479.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5461, ширина - 2847, высота - 2985, клиренс -
432.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пушки Bofors М2 клб. 40 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 336 артвыстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: автоматический зенитный прицел М13.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса - 25,4, корма - 19, крыша и днище - 12,7,
башня - 12,7.
ДВИГАТЕЛЬ: как у базового танка.
ТРАНСМИССИЯ: две гидромуфты, две планетарные коробки передач, демультипликатор,
двойной дифференциал, бортовые передачи. Коробки передач и демультипликатор
обеспечивали шесть скоростей вперед и одну назад.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, четыре поддерживающих
катка, направляющее колесо с компенсационным механизмом, обеспечивающим
постоянное натяжение гусеницы, ведущее колесо переднего расположения со съёмными
зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная, торсионная;
ширина гусеницы - 406 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 55.
ЗАПАС ХОДА, км: 160.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, высота стенки, м - 0,91,
ширина рва, м - 2,4, глубина брода, м - 1,02.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-538.
Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)