40 mm Gun Motor Carriage M19 - Зенитная самоходная установка (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

40 mm Gun Motor Carriage M19
Единственная зенитная самоходная установка на танковом шасси, принятая на вооружение американской армии. Разработана в рамках концепции создания семейства боевых машин различного назначения на базе легкого танка М24, Выпускалась фирмами Cadillac и Massey Harris. С августа 1944 года до конца второй мировой войны было изготовлено 285 самоходных установок.
Серийная модификация:
Две автоматические 40-мм зенитные пушки установлены во вращающейся открытой сверху башне, размещенной в кормовой части корпуса. Стрельба осуществляется с помощью электроспуска, Управление вращением башни и качающейся частью пушек - с помощью электрогидравлического привода с ручным управлением. Двигатель расположен за отделением управления в средней части машины.
В боевых действиях второй мировой войны зенитные самоходные установки М19 участия не принимали. Боевое крещение они получили только в ходе войны в Корее, где довольно эффективно использовались для стрельбы по наземным целям. На вооружении армии США М19 состояли до середины 50-х годов.

М19

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗСУ М19
БОЕВАЯ МАССА, т: 17,479.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5461, ширина - 2847, высота - 2985, клиренс - 432.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пушки Bofors М2 калибра 40 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 336 артвыстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: автоматический зенитный прицел М13.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса - 25,4, корма - 19, крыша и днище - 12,7, башня - 12,7.
ДВИГАТЕЛЬ: как у базового танка. ТРАНСМИССИЯ: две гидромуфты, две планетарные коробки передач, демультипликатор, двойной дифференциал, бортовые передачи. Коробки передач и демультипликатор обеспечивали 6 скоростей вперед и 1 назад.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, четыре поддерживающих катка, направляющее колесо с компенсационным механизмом, обеспечивающим постоянное натяжение гусеницы, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная, торсионная: ширина гусеницы 406 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 55.
ЗАПАС ХОДА, км: 160.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, высота стенки, м - 0,91, ширина рва, м - 2,4, глубина брода, м - 1,02.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-538.

Бронеколлекция, №3, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)

 

40 mm Gun Motor Carriage M19

60-е фото
Зенитная установка М19. Предназначалась для борьбы с низколетящими целями и легкобронированными машинами противника

ЗСУ М19 - единственная зенитная самоходная установка на танковом шасси, принятая на вооружение американской армии. Разработана в рамках концепции создания семейства боевых машин различного назначения на базе легкого танка М24. Выпускалась фирмами Cadillac и Massey Harris. С августа 1944 г. до конца войны изготовлено 285 самоходок.

Две автоматические 40-мм зенитные пушки установлены во вращающейся открытой сверху башне, размещенной в кормовой части корпуса. Стрельба осуществляется электроспуском. Управление вращением башни и качающейся частью пушек - с помощью электрогидравлического привода с ручным управлением. Двигатель расположен в средней части машины.

В боевых действиях Второй мировой войны зенитные самоходные установки М19 участия не принимали. На вооружении армии США М19 состояли до середины 1950-х гг.

61-е фото
М19

Тактико-технические характеристики ЗСУ М19
БОЕВАЯ МАССА, т: 17,479.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5461, ширина - 2847, высота - 2985, клиренс - 432.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пушки Bofors М2 клб. 40 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 336 артвыстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: автоматический зенитный прицел М13.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса - 25,4, корма - 19, крыша и днище - 12,7, башня - 12,7.
ДВИГАТЕЛЬ: как у базового танка.
ТРАНСМИССИЯ: две гидромуфты, две планетарные коробки передач, демультипликатор, двойной дифференциал, бортовые передачи. Коробки передач и демультипликатор обеспечивали шесть скоростей вперед и одну назад.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, четыре поддерживающих катка, направляющее колесо с компенсационным механизмом, обеспечивающим постоянное натяжение гусеницы, ведущее колесо переднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная, торсионная; ширина гусеницы - 406 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 55.
ЗАПАС ХОДА, км: 160.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, высота стенки, м - 0,91, ширина рва, м - 2,4, глубина брода, м - 1,02.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-538.

Бронеколлекция, №1, 2009, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника США (1939-1945)