Т-50 - Легкий танк (СССР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Легкий танк Т-50
Лучший советский предвоенный легкий танк. Создавался с учетом опыта боевого применения танка Т-26 в финской войне и и результатов испытаний в СССР немецкого танка Pz.III, у которого был позаимствован ряд конструктивных решений (трехместная башня, командирская башенка и т.д.). Принят на вооружение в феврале 1941 года. Производился на заводе № 174 имени К. Е. Ворошилова. С июля 1941 до февраля 1942 года изготовлено 65 единиц.
Серийная модификация:
- сварной корпус с большими углами наклона броневых листов. Башня - сварная, обтекаемой формы, трехместная, оборудованая командирской башенкой. Двигатель располагался продольно в кормовой части танка.
До начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка. Производство началось лишь в июле 1941 года и продолжилось после эвакуации завода в Омск.
Изготовленные танки принимали участие в боевых действиях в составе нескольких танковых частей. В частности, в августе 1941 года в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа, имелось 10 танков Т-50.
В 1943 году в строю 5-й гвардейской танковой бригады, освобождавшей Новороссийск, находился один танк Т-50.
Некоторые танки Т-50, воевавшие на Ленинградском фронте, в процессе войскового ремонта были оборудованы дополнительными броневыми экранами.

Т-50

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-50
БОЕВАЯ МАССА, т: 13,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5300, ширина - 2470, высота - 2165, клиренс - 350.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр. 1934 г. калибра 45 мм, 2 пулемета ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: выстрелов - 150, патронов - 4095.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса - 37, корма - 25...37, крыша и днище - 15, башня - 15...37.
ДВИГАТЕЛЬ: В-4, 6-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения / мощность - 300 л.с. (220,8 кВт) при 2000 об/мин / рабочий объем - 19 400 см³.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть необрезиненных опорных катков с внутренней амортизацией на борт, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо кормового расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление - цевочное); подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 92 трака шириной 300 мм, шаг трака - 115 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 52.
ЗАПАС ХОДА, км: 344.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 45, ширина рва, м - 2,2, высота стенки, м - 0,7, глубина брода, м - 1,1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9Р, переговорное устройство ТПУ-3.

Бронеколлекция, №1, 1998, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника СССР (1939-1945 гг.)