Krupp Sd.Kfz.247 Ausf.A - Бронеавтомобиль, штабной (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Штабной бронетранспортёр Krupp Sd.Kfz.247 Ausf.A
14-е фото
15-е фото
16-е фото
17-е фото
Чертежи штабного бронетранспортёра Krupp Sd.Kfz.247
В 1937 г. фирма Daimler-Benz построила десять новых бронетранспортёров, взяв за
основу шасси лёгких трёхосных грузовиков Krupp L2H143. Они получили обозначение
Sd.Kfz.247 Ausf.A и использовались в Вермахте в качестве штабных машин
дивизионного уровня.
Их открытый корпус был сварным, состоял из 8-мм бронелистов, установленных с
большими углами наклона. Борта имели два пояса: узкий - верхний и широкий -
нижний. В поперечном сечении машина имела форму шестигранника, обращённого узкой
гранью вниз. Это способствовало увеличению пулезащиты корпуса. Как передние, так
и задние колёса прикрывались плоскими угловатыми крыльями; причем задние крылья
использовались в качестве полок для крепления ящиков с запасными частями и
инструментами.
Компоновка бронетранспортера традиционная: впереди находился моторный отсек с
двигателем Krupp М304, за ним было оборудовано отделение управления с местами
для механика-водителя и одного офицера штаба, вся остальная часть кузова
использовалась для установки приборов наведения, средств радиосвязи, здесь же
имелись откидные столики для работы с картами топографическими и боевой
обстановки. В штабном отделении обычно размещались четыре офицера.
Ремонт и техническое обслуживание двигателя осуществлялись через
эксплуатационные люки в боковинах и крыше моторного отсека. Передняя стенка
капота машины имела для доступа воздуха бронированные жалюзи с узкими
горизонтальными пластинами. В отделении управления водитель располагался слева.
В боевой обстановке обзор ему обеспечивали смотровые щели со сменными
стеклопакетами в лобовой бронепанели.
Масса машины была около 5,2 т, и с двигателем 60 л.с. по шоссе могла развивать
скорость до 70 км/ч с прицепом грузоподъёмностью 1 т. Однако она оказалась
перегруженной - с высоким удельным давлением на грунт, потому проходимость её по
просёлку была неудовлетворительной (немалую роль здесь играл и относительно
слабый двигатель).
Всё же конструкция бронетранспортёра для использования в качестве штабного
автомобиля оказалась настолько удачной, что в 1941-1942 гг. выпустили ещё серию
аналогичных машин, получивших обозначение Sd.Kfz.247 Ausf В.
Бронетранспортёры применялись на Восточном и Западном фронтах.
Большинство из них находилось в распоряжении командиров разведывательных и
мотоциклетных батальонов танковых дивизий Вермахта. Поскольку машины этого типа
практически никогда не использовались в боевых порядках первой линии, многие из
них оставались в строю до конца войны и участвовали в боях лишь весной 1945 г.
18-е фото
Бронетранспортёр Krupp Sd.Kfz.247 в разведывательном дозоре
Технические характеристики бронетранспортёра Krupp Sd.Kfz.247 Ausf.A
МАССА, кг: 5200 кг.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 600.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4600, ширина - 1960, высота - 1700, клиренс -
240.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: корпус - 8.
МАССА ПРИЦЕПА, кг: 1000.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1580, задняя - 1565.
БАЗА, мм: 2445+910.
РАМА: из закрытых профилей.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ: рулевое управление с червячным механизмом.
ПОДВЕСКА: передняя - жесткий мост, полуэллептические рессоры, задняя - два
жестких моста, по бортам витые пружины.
ТОРМОЗ: ножной - гидравлический на четыре задних колеса.
ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, м: 16 м.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 390, по просёлку - 270.
Остальные технические характеристики - как у автомобиля Krupp L2H143.
Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.