Magirus Sd.Kfz.231 (6-Rad) - Бронеавтомобиль (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронеавтомобиль Magirus Sd.Kfz.231 (6-Rad)
38-е фото
Трёхосный бронеавтомобиль Magirus Kfz 232 - машина связи. От броневиков фирм
Daimler и Bussing эта модель мало чем отличалась
Бронеавтомобиль разрабатывался фирмой C.D. Magirus по заданию верховного
командования Рейхсвера одновременно с фирмами Daimler-Benz AG и Bussing-NAG с
1929 г. Подготовленные образцы Magirus отличались тем, что позволяли двигаться
задним ходом с той же скоростью, что и вперёд. Кроме того, они имели
дополнительную ось с колёсами небольшого диаметра для преодоления преград на
местности. Внешне
автомобили Magirus отличались формой передней части кузова и высоко поднятыми
крыльями.
Корпус - бронированный, с толщиной листов 8 мм, броня лобовой части - 14,5 мм.
Башня - вращающаяся с поворотом на 360°. Броневик был вооружён 20-мм пушкой KWK
L30 L/55 и двумя 7,92-мм пулемётами Dreyse MG 13. Прицеливание велось с помощью
орудийного телескопического прицела TZF За и пулемётного - Kgz 1. Огонь можно
было вести под вертикальными углами -12° - +20°.
В 1932-1937 гг. фирма Magirus выпустила 75 бронеавтомобилей Sd.Kfz.231/232 и 23
радиотехнических с рамочной антенной Sd.Kfz.263.
Броневики участвовали во всех операциях Вермахта 1938-1941 гг. в составе
разведывательных частей танковых и моторизированных дивизий.
Перестановка нескольких бронеавтомобилей на рельсовый ход позволила включить их
в качестве дрезин в состав бронепоездов.
С 1942 г. сохранившиеся трёхосные Sd.Kfz.231/232 (6-Rad) были переведены в
учебные и полицейские части.
Технические характеристики бронеавтомобиля MAGIRUS Sd.Kfz.231 (6-Rad)
МАССА, кг: 5300.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 700.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5570, ширина - 1820, высота - 2250, клиренс -
240.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: борт, корма, крыша корпуса - 8, лобовые листы - 14,5, башня -
8-14,5.
ВООРУЖЕНИЕ: 20-мм пушка KWK L30 L/55, два 7,92-мм пулемёта Dreyse MG 13.
БОЕЗАПАС: 200 выстрелов, 7,92-мм патронов - 1500.
РАДИОСТАНЦИЯ: FuG Spr Ger «А»
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1695, задняя - 1640.
БАЗА, мм: 2500.
РАМА: из закрытых профилей, несущий бронированный кузов.
ДВИГАТЕЛЬ: Magirus S88, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного
охлаждения, мощность 70 л.с., рабочий объём 4,562 л; диаметр цилиндра и ход
поршня - 88x125 мм, карбюратор: Solex BFLH.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое, коробка передач четырёхступенчатая
Zahnradfabrick, передаточное число для движения назад - 1,0.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на две задние оси, колёсная формула 6Х4, подвеска передняя
- жёсткий мост, одна полуэллиптическая рессора, задняя - жёсткий мост, с двух
сторон по две полуэллиптические рессоры друг над другом, рулевой механизм:
винт-гайка-кривошип, дополнительное рулевое колесо в задней части, шины -
6.00x20" низкого давления Continental, задние - сдвоенные.
ТОРМОЗА: ножной - механический на четыре задних колеса, стояночный тормоз - на
коробку передач.
ДИАМЕТР ПОВОРОТА, м: 15.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: передним и задним ходом - 62.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 300, по просёлку - 200 при ёмкости бака 110 л.
Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.