Sd.Kfz.13 - Бронеавтомобиль (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Sd.Kfz.13

Sd.Kfz.13
Боевая масса, т - 2,1
Экипаж, чел. - 2
История
Производитель - Daimler-Benz
Количество выпущенных, шт. - 116 Sd.Kfz.13 и 30 Sd.Kfz.14
Основные операторы - Германия
Размеры
Длина корпуса, мм - 4191
Ширина, мм - 1702
Высота, мм - 1499
База, мм - 3350
Клиренс, мм - 181
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. - 8
Борт корпуса, мм/град. - 8
Корма корпуса, мм/град. - 8
Днище, мм - 5
Вооружение
Углы ВН, град. - -35...+65°
Пулемёты - 1 7,92-мм MG 13. Боекомплект пулемета 1000 патронов.
Подвижность
Тип двигателя - рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Adler 6S
Мощность двигателя, л. с. - 60
Скорость по шоссе, км/ч - 70
Запас хода по шоссе, км - 320. Емкость топливного бака 50 л.
Удельная мощность, л. с./т - 28,6
Колёсная формула - 4 × 2
Преодолеваемый подъём, град. - 15°
Преодолеваемый брод, м - 0,5

Maschinengewehrkraftwagen Kfz.13 - германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый бронеавтомобиль Германии созданный в 1930-е годы. Разработан на шасси легкового автомобиля Adler 3Gd. в 1932 году для разведки и сопровождения кавалерии и производился серийно в 1933-1935 годах. Из-за примитивности конструкции Kfz.13 большой популярностью в войсках не пользовались, но тем не менее, несмотря на устарелость, оставались в боевых частях до 1941 года, после чего использовались в качестве учебных.
Производство
Sd.Kfz.13 и Sd.Kfz.14 выпускались на заводах фирмы «Даймлер-Бенц» с весны 1933 до августа 1935 года. Общий выпуск составил 116 Kfz.13 и 30 Kfz.14, из которых 102 Kfz.13 и 26 Kfz.14 были построены на шасси «Адлер», а 14 и 4, соответственно, построены на шасси «Даймлер-Бенц».
Описание конструкции
Kfz.13 производился на шасси двух легковых автомобилей, Daimler-Benz Personenwagen-Fahrgestell 10/50 PS и Adler Personenwagen-Fahrgestell 12/55 PS. По другим данным на шасси легкового автомобиля Adler 3Gd. Оба варианта незначительно различались размерами и двигательной установкой.
Открытый сверху корпус бронеавтомобиля изготавливался при помощи сварки из 8-мм вертикальных броневых листов и 5-мм днища. В середине корпуса 7,92-мм пулемёт MG 13, прикрытый небольшим броневым щитком. Экипаж состоял из двух человек: водителя и стрелка-командира.
Kfz.13 с рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 60 л. с. производства фирм «Даймлер-Бенц» или «Адлер». Коробка передач четырёхступенчатая, ведущие колёса - передние.
Модификации
Funkkraftwagen Kfz.14 - связной вариант. На месте пулемётной установки устанавливалась радиостанция Fu 9 SE 5 мощностью 5 Вт со складной рамочной антенной, обеспечивавшая голосовую связь на расстояние 6-8 км с места и 3-4 км на ходу и телеграфную на расстояние 30 км с места и 20 км на ходу. Экипаж - 3 человека. Произведено - 30 экземпляров.
Эксплуатация и боевое применение
В сентябре 1936 года 56 Kfz.13 и 26 Kfz.14 находились в кавалерийских полках, а 58 Kfz.13 - в девяти разведывательных отрядах. До 1937 года эти бронеавтомобили, получившие в войсках презрительную кличку «корыто» (нем. Badewanne, состояли на вооружении пулеметных рот кавалерийских полков, а также разведывательных подразделений. Штатно взвод бронеавтомобилей включал 2 Kfz.13 и 1 Kfz.14.
Из-за примитивности конструкции и недостаточной защищённости Kfz.13 не пользовался особой популярностью в войсках. К 1938 году они были в основном заменены более современными Sd.Kfz.221.
Несмотря на то, что к началу Второй мировой войны бронеавтомобили Kfz.13 безнадежно устарели, они тем не менее ограниченно использовались в Польской кампании в 1939 году, при вторжении во Францию и Нидерланды, и даже в начале операции «Барбаросса». Их имели 30 пехотных дивизий 1-й и 2-й волны - в общей сложности 60 Kfz.13 и 30 Kfz.14. В последующем изъятые из боевых частей немногочисленные уцелевшие машины применялись в качестве учебных.

Википедия / Русский язык