Sd.Kfz.232 (8-Rad) - Бронеавтомобиль (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Sd.Kfz.231 (8-Rad) / Sd.Kfz.232 (8-Rad) / Sd.Kfz.233
/ Sd.Kfz.263 (8-Rad) - Schwerer Panzerspähwagen (8-Rad)
Первая в мире серийная четырехосная полноприводная бронированная машина.
Основной тяжелый бронеавтомобиль вермахта периода второй мировой войны, по
проходимости практически не уступавший танкам. Разработан фирмой Bussing-NAG в
1934 году. С 1936 года по октябрь 1943 фирма Deutsche Werke изготовила 966
единиц.
Серийные модификации:
Sd.Kfz.231 (8-Rad) - базовая модель. Сварной корпус с большими углами наклона
броневых листов. Шестигранная сварная башня с 20-мм пушкой и пулеметом MG 34.
Передний и задний посты управления.
Sd.Kfz.232 (8-Rad) - schwerer Panzerspähwagen (Fu) - радиостанция FuG 12 с
антенной рамочного типа. На машинах поздних выпусков имелась штыревая антенна с
«метелкой».
Изготовлено 607 машин обеих модификаций.
Sd.Kfz.233 - башня отсутствует. В открытом сверху боевом отделении установлена
75-мм пушка StuK 37 U24. Изготовлено - 119 единиц.
Sd.Kfz.263 (8-Rad) - Panzerfunkwagen - бронемашина связи. Неподвижная высокая
броневая рубка с рамочной антенной, За рубкой устанавливалась телескопическая
антенна высотой 9 м. Изготовлено - 240 единиц.
Тяжелые четырехосные бронеавтомобили семейства Sd.Kfz.231 (8-Rad) находились на
вооружении вермахта практически всю войну. Они входили в состав тяжелых броневых
взводов разведывательных подразделений танковых соединений.
Sd.Kfz.233 использовались в качестве машин огневой поддержки, а Sd.Kfz.263 - в
качестве машин связи в штабах танковых и моторизованных дивизий.
В конце марта 1945 года в войсках оставалось еще 334 бронеавтомобиля всех
модификаций.
Sd.Kfz.231 (8-Rad)
Sd.Kfz.233
Sd.Kfz.263 (8-Rad)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Sd.Kfz.232 (8-Rad)
БОЕВАЯ МАССА, т: 8,3.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5850, ширина - 2200, высота - 2350, дорожный
просвет - 270, база - 1350+1400+1350, колея - 1600.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK 30 (или KwK 38) калибра 20 мм, 1 пулемет MG 34 калибра
7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 180 выстрелов, 1050 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел TZF 6.
БРОНИРОВАНИЕ: лоб корпуса - 15, борт и корма - 8, крыша - 6, башня - 6...15.
ДВИГАТЕЛЬ: Büssing-NAG L8V, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный,
жидкостного охлаждения; мощность 150 л.с. (110,4 кВт) при 3000 об/мин, рабочий
объем 7913 см³.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковое сухое сцепление, трехскоростная коробка передач (3+3),
демультипликатор, самоблокирующийся дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8x8, все колеса управляемые, подвеска
независимая на полуэллиптических листовых рессорах, механические тормоза, размер
шин 210-18.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 85.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, ширина рва, м - 1,24,
высота стенки, м - 0,5, глубина брода, м - 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция FuG Spr. Ger. «A».
Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2