Sd.Kfz.2 / Kleines Kettenkraftrad / Kleines Kettenkraftrad Typ HK-101 /
Leichter Kettenkraftrad / NSU Kettenkrad НК-101 Полугусеничный военный мотоцикл / Артиллерийский тягач (Германия) |
|
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Sd.Kfz.2 / Kleines Kettenkraftrad / Kleines Kettenkraftrad Typ HK-101 /
Leichter Kettenkraftrad / NSU Kettenkrad НК-101
Полугусеничный мотоцикл - наиболее известный немецкий многоцелевой тягач.
Разработан фирмой NSU в 1940 году. Серийно производился фирмами NSU и Stoewer с
1940 по 1944 год. Изготовлено - 8345 (7813) единиц.
Серийные модификации:
Sd.Kfz.2 - несущий сварной корпус. Штампованное
переднее колесо в вилке мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя - в
передней части корпуса (в средней части - автомобильный двигатель, в кормовой -
сиденье для двух человек).
Sd.Kfz.2/1 - Sd.Kfz.2 с оборудованием для перевозки полевого кабеля.
Sd.Kfz.2/2 - Sd.Kfz.2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.
Разработанный в качестве легкого тягача для горнострелковых войск полугусеничный
мотоцикл NSU быстро нашел применение во всех видах вооруженных сил Германии, где
использовался для буксировки легких горных и зенитных пушек, минометов, катушек
с телефонным кабелем и различного рода прицепов. Благодаря высокой проходимости
по пересеченной местности, способности двигаться по традиционно плохим дорогам
России этот полугусеничный мотоцикл стал весьма популярным у солдат Восточного
фронта.
В послевоенные годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном
хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.
Sd.Kfz.2 / Kleines Kettenkraftrad / Kleines Kettenkraftrad Typ HK-101
/ Leichter Kettenkraftrad / NSU Kettenkrad НК-101
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛУГУСЕНИЧНОГО МОТОЦИКЛА Sd.Kfz.2 (Kleines
Kettenkraftrad / Kleines Kettenkraftrad Typ HK-101 / Leichter Kettenkraftrad /
NSU Kettenkrad НК-101)
БОЕВАЯ МАССА, т: 1,23.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 0,35.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, т; 0,325.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3000, ширина - 1000, высота - 1030, дорожный
просвет - 230.
ДВИГАТЕЛЬ: Opel Olympia, 4-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, рядный,
жидкостного охлаждения; мощность 36 л.с. (26,5 кВт) при 3400 об/мин; рабочий
объем 1478 см³.
ТРАНСМИССИЯ: сухое однодисковое сцепление, трехскоростная коробка передач,
демультипликатор, двойной дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа, подвеска
пружинная, размер шины 3.50-19; гусеничный движитель каждого борта состоит из
пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков, ведущего колеса переднего
расположения (зацепление гребневое); подвеска индивидуальная торсионная, в
каждой гусенице 40 траков шириной 170 мм с резиновыми подушками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 61,5.
ЗАПАС ХОДА, км: 260.
Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2