Sd.Kfz.6 / BN l 8 / mittlerer Zg.Kw. 5t / Mittlerer
Zugkraftwagen 5t / Typ BN l 8 Артиллерийский тягач (Германия) |
|
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Sd.Kfz.6 / BN l 8 / mittlerer Zg.Kw.
5t / Mittlerer Zugkraftwagen 5t / Typ BN l 8
Разработан фирмой Bussing-NAG. Производился фирмами Büssing-NAG и Daimler-Benz с
1939 до 1943 года. Изготовлено - 3660 единиц.
Серийные модификации:
Sd.Kfz.6 - Pionierfarzeug - машина для инженерных
войск.
Sd.Kfz.6/1 - артиллерийский тягач.
Sd.Kfz.6/2 - зенитная самоходная установка с 37-мм автоматической зенитной
пушкой Flak 36. Боевая масса - 10,4 т. Экипаж - 7 человек. Габариты:
6320x2260x2500 мм. Изготовлено - 339 единиц.
Sd.Kfz.6 mit 7,62 cm FK 36 (r) - 76-мм трофейная советская дивизионная пушка
Ф-22 в высокой открытой сверху прямоугольной рубке. Боевая масса - 10,5 т.
Экипаж - 5 человек. Габариты: 6330x2260x2980 мм. Бронирование рубки - 10 мм.
Скорость - до 50 км/ч. Запас хода - 317 км. Изготовлено - 9 единиц.
Артиллерийский тягач Sd.Kfz.6/1
использовался в основном для буксировки легкой полевой гаубицы leFH 18.
Самоходные установки с пушкой Ф-22 - немецкое обозначение FK 36 (r) - воевали в
Северной Африке в составе 605-го противотанкового дивизиона (605
Panzerjäger Abteilung).
На 1 марта 1945 года в частях вермахта оставалось 757 тягачей.
Sd.Kfz.6
Sd.Kfz.6/1
Sd.Kfz.6 mit 7.62 cm FK 36 (r)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГАЧА Sd.Kfz.6
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,375.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 1,425.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, т: 5.
ЭКИПАЖ, чел.: 9.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6020, ширина - 2200, высота - 2500, клиренс -
400.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 54TUKRM, 6-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный,
рядный, жидкостного охлаждения; мощность 115 л.с. (84,6 кВт) при 2600 об/мин;
рабочий объем 5420 см³.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная коробка передач,
демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: управляемый передний мост, размер шин 7.50-20, подвеска -
поперечная полуэллиптическая листовая рессора; гусеничный движитель каждого
борта состоял из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в
шахматном порядке, ведущего колеса переднего расположения (зацепление
гребневое), направляющего колеса с натяжным механизмом; подвеска индивидуальная
торсионная; ширина гусеницы 280 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 52.
ЗАПАС ХОДА, км: 290.
Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2