schwerer WehrmachtSchlepper / sWS
Артиллерийский тягач (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

schwerer WehrmachtSchlepper / sWS
Разрабатывался с 1942 года в качестве замены 5-тонных тягачей, с учетом опыта их боевой эксплуатации. Серийно производился с декабря 1943 по март 1945 года фирмами Büssing-NAG и Ringhoffer-Tatra. Изготовлено - 825 единиц.
Серийная модификация:
- полугусеничный тягач с открытой кабиной и деревянным кузовом (предусматривалось брезентовое покрытие). Подвеска опорных катков гусеничного движителя конструктивно аналогична примененной на танке «Пантера». В вариантах перевозчика боеприпасов и носителя вооружения тягач оснащался полностью бронированной низкопрофильной кабиной (толщина брони 6-15 мм). В последнем варианте машина вооружалась 37-мм зенитной пушкой Flak 43 за 8-мм щитом или 150-мм 10-ствольной реактивной пусковой установкой
Nebelwerfer 41 (боекомплект - 50 фугасных гранат).
Тягачи
sWS использовались на фронте с 1944 года вплоть до конца войны. Слишком перетяжеленная и малоподвижная машина не пользовалась популярностью в войсках. Объем производства к тому же был невелик, На 1 марта 1945 года в войсках находилось 538 машин как бронированной, так и небронированной версий.

sWS

sWS mit Flak 43

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГАЧА
sWS
БОЕВАЯ МАССА, т: 9,5 (13,5 c бронированной кабиной).
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 4.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, т: 8.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6675, ширина - 2500, высота - 2830.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 42 TRKMS, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 100 л.с. (73,6 кВт) при 3000 об/мин; рабочий объем 4198 см³.
ТРАНСМИССИЯ: четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, двойной дифференциал, пневматические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: управляемые передние колеса, размер шин 270-20, подвеска - полуэллиптическая поперечная листовая рессора; гусеничный движитель каждого борта состоит из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков, расположенных в шахматном порядке, ведущего колеса переднего расположения (зацепление цевочное), направляющего колеса; подвеска индивидуальная торсионная; ширина гусеницы 500 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 28.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.

Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2