schwerer WehrmachtSchlepper / sWS Артиллерийский тягач (Германия) |
|
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
schwerer WehrmachtSchlepper / sWS
Разрабатывался с 1942 года в качестве замены 5-тонных тягачей, с учетом опыта их
боевой эксплуатации. Серийно производился с декабря 1943 по март 1945 года
фирмами Büssing-NAG и Ringhoffer-Tatra. Изготовлено - 825 единиц.
Серийная модификация:
- полугусеничный тягач с открытой кабиной и деревянным кузовом
(предусматривалось брезентовое покрытие). Подвеска опорных катков гусеничного
движителя конструктивно аналогична примененной на танке «Пантера». В вариантах
перевозчика боеприпасов и носителя вооружения тягач оснащался полностью
бронированной низкопрофильной кабиной (толщина брони 6-15 мм). В последнем
варианте машина вооружалась 37-мм зенитной пушкой Flak 43 за 8-мм щитом или
150-мм 10-ствольной реактивной пусковой установкой
Nebelwerfer 41 (боекомплект - 50 фугасных
гранат).
Тягачи sWS
использовались на фронте с 1944 года вплоть до конца войны. Слишком
перетяжеленная и малоподвижная машина не пользовалась популярностью в войсках.
Объем производства к тому же был невелик, На 1 марта 1945 года в войсках
находилось 538 машин как бронированной, так и небронированной версий.
sWS
sWS mit Flak 43
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГАЧА sWS
БОЕВАЯ МАССА, т: 9,5 (13,5 c бронированной кабиной).
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 4.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, т: 8.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6675, ширина - 2500, высота - 2830.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 42 TRKMS, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный,
жидкостного охлаждения; мощность 100 л.с. (73,6 кВт) при 3000 об/мин; рабочий
объем 4198 см³.
ТРАНСМИССИЯ: четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, двойной
дифференциал, пневматические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: управляемые передние колеса, размер шин 270-20, подвеска -
полуэллиптическая поперечная листовая рессора; гусеничный движитель каждого
борта состоит из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков, расположенных в
шахматном порядке, ведущего колеса переднего расположения (зацепление цевочное),
направляющего колеса; подвеска индивидуальная торсионная; ширина гусеницы 500
мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 28.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2