Adler W61 - Санитарная машина (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Санитарный автомобиль Adler W61
19-е фото
Санитарный автомобиль Adler W61 (Kfz 31). На фотографии видно несколько
характерных деталей - трёхсекционное лобовое стекло водителя с подъёмной средней
частью справа, две ступеньки на заднем крыле для укладки груза на крышу,
утеплительное покрывало на радиаторе
Грузовики фирмы Adler из Франктфурта-на-Майне не оставили заметного следа в
истории Второй мировой войны. Небольшое количество Adler W61 было поставлено
Вермахту исключительно в качестве санитарных машин. В компетентном исследовании
В. Освальда «Полный каталог военных автомобилей и танков Германии» описан лишь
один случай, когда в 1939 г. во вновь сформированной противотанковой части
санитарный Adler с еще пустым фургоном переоборудовали в автомобиль телефонной
связи категории Kfz 17.
Adler W61 выпускался с бортовой платформой, иногда - с фургоном. Рама состояла
из U-образных лонжеронов, подвеска - на продольных полуэллиптических рессорах.
Ходовая часть - заднеприводная, с колёсной формулой 4x2. Ножные тормоза -
гидравлические, с действием на все четыре колеса, стояночный тормоз -
трансмиссионного действия. Машина имела четыре скорости.
Масса грузовика - 2,055 т. Двигатель мощностью около 60 л.с. позволял с грузом
1,5 т развивать скорость до 80 км/ч. Расход топлива при движении по шоссе
составлял 17 л на 100 км. Запас хода - около 400 км.
Автомобиль Adler W61 относился к санитарной категории Kfz 31, а в Германии
имелись стандарты и на санитарные фургоны. Идея была здравой: войсковые части
должны получать одинаковые машины, независимо от того, какой фирмой они
изготовлены. Согласно общевойсковой классификации немецкий санитарный фургон
должен соответствовать следующим параметрам: грузоподъёмность: 1000-1200 кг;
распределение массы по осям: 1100-2000 кг на переднюю ось, 2300-2500 кг на
заднюю; дорожный просвет: 230-240 мм; угол преодолеваемого подъема: 12°-25°;
расход топлива на 100 км пути: 30-35 л по шоссе, 45-50 л по просёлку; ёмкость
топливного бака (или баков): 110 л; собственная масса: 2230 кг; габариты:
5300x2040x2250 мм.
Однако ни один из санитарных фургонов Германии в точности не соответствовал
таким характеристикам. Насколько вероятно было отклониться от них и все-таки
попасть на службу в Вермахт, можно проследить на примере Adler W61, просмотрев
его технические характеристики.
Технические характеристики автомобиля ADLER W61
МАССА, кг: 2050.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 1500.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1430, задняя - 1590.
БАЗА, мм: 3250.
РАМА: центральная, с U-образными лонжеронами.
ДВИГАТЕЛЬ: Adler 2,5 I, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного
охлаждения, мощность 58 л.с. при 3800 об/мин, рабочий объём 2,499 л; диаметр
цилиндра и ход поршня - 71x105 мм, карбюратор с горизонтальным потоком Solex 30
BFRH или BFLH.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое, четырёхступенчатая коробка передач
Adler, главная передача - 6,40 или 6,70, рулевой механизм - червячного типа.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на задние колёса, колёсная формула 4x2, подвеска - жёсткие
мосты, полуэллиптические рессоры, шины - 7.20x20" внедорожные.
ТОРМОЗА: ножной - гидравлический на все колеса, стояночный - на трансмиссию с
механическим приводом.
ДИАМЕТР ПОВОРОТА, м: 13,8.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 80.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 380 при ёмкости бака 65 л.
Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.