Faun L900 D567 - Военный автомобиль-тягач (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Автомобили Германии
В середине 1930-х гг. в Германии разработали несколько моделей тяжёлых
грузовиков грузоподъёмностью 8,8-9,5 т. Наиболее массовыми были Bussing-NAG 900
и 900А, Faun L900 D567. Для транспортировки танков использовались и трофейные
машины: чешские Skoda 6VTP6-T и Skoda 6К, Tatra Т81, французские Laffly S45TL,
Bernard и Willeme. На вооружении Вермахта также состояли специальные прицепы
Sd.Anh.115 и Sd.Anh.116.
Faun L900 D567
В 1930-х гг. в период становления Вермахта для перевозки бронетехники
использовались трёхосные 9-тонные грузовые автомобили и низкорамные прицепы.
Считалось, что в армии находилось около 200 танковых транспортёров Faun и
Bussing-NAG. Однако перемещаться они могли исключительно по шоссе. К тому же
перевозить на них можно было только лёгкие танки.
Единственным случаем, когда применение таких машин полностью себя оправдало стал
«аншлюс» Австрии. Тогда по германским автострадам танки были доставлены к её
границам, а далее они двинулись своим ходом. Специалисты отмечали, что
относительно малое число аварий, вызванных повреждением гусеничных движителей,
было как раз обусловлено подвозом техники в район сосредоточения на грузовиках.
В дальнейшем 9-тонные транспортёры нашли ограниченное применение в инженерных
войсках. В конце концов, несколько «бюссингов» переоборудовали в самоходные
88-мм зенитные установки, для чего они очень мало подходили. Тем не менее, две
такие машины использовались при сражении за Будапешт зимой 1944-1945 гг.
Немецкий транспортёр танков Faun L900 D567
Тяжёлые грузовые автомобили Faun L900 D567 с танками Pz.I и Pz.ll в кузовах на
военном параде. Германия. 1937 г.
Транспортировка немецких лёгких танков в кузове автомобиля Faun и на специальном
прицепе Sd.Anh.115
Автомобиль Faun ZR для буксировки прицепов массой до 40 т, унифицированный с
серией L900. Это короткобазный капотный балластный тягач с двигателем 150 л.с.
Колёсная формула - 4x4. Кабина - двойная, вмещающая семь человек. Фотоснимок
сделан в 1941 г. под Курском
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ FAUN L900 D567
ПОЛНАЯ МАССА, кг: 8900.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 9500.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9800, ширина - 2500, высота - 2600, клиренс -
300.
БАЗА, мм: 5475+1400.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 2095, задняя - 1975.
КОЛЁСНАЯ ФОРМУЛА: 6X4.
ДВИГАТЕЛЬ: Deutz F6 М517, 6-цилиндровый, дизельный, водяного охлаждения;
мощность - 150 л.с.
ТРАНСМИССИЯ: четырёхступенчатая коробка передач, передаточное число главной
передачи - 6,50.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска на полуэллиптических рессорах, червячное рулевое
управление, рама с U-образными лонжеронами.
ТОРМОЗА: ножной - пневматический Knorr на все колёса, ручной - на карданный вал.
РАДИУС РАЗВОРОТА, м: 21.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 50.
ЁМКОСТЬ БАКОВ, л: 200.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 360.
Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.