Kaelble Z6 - Военный автомобиль-тягач (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Kaelble
Фирма Carl Kaelble Motor относится к категории малосерийных производителей и
известна своими машинами специального назначения, выпускавшимися по заказам. Ещё
до Первой мировой войны здесь стали изготавливать дорожные тягачи.
Первыми военными машинами Kaelble, изготовленными в 1936 г., были обычные
36-сильные колёсные тракторы, переоборудованные в аэродромные тягачи Z2S для
Люфтваффе. Так, военно-воздушные силы Германии на короткое время стали основным
заказчиком тягачей, выполненных на стандартном шасси.
В 1936-1937 гг. фирма выпустила 30 короткобазных аэродромных тягачей Z6WA (6x6)
со 100-сильным дизелем, пятиступенчатой коробкой передач, лебёдкой с тяговым
усилием 4,5 т и двумя задними местами для сцепщиков.
За два последующих года было построено ещё 120 балластных машин Z8V2A co
130-сильным двигателем и шестиступенчатой КПП. Машина понравилась военным
специалистам, и в аэродромные службы поступила практически вся партия этих
тягачей, оснащённых дизельным двигателем Kaelble 130 л.с.
В это же время в Люфтваффе приняли на вооружение 30 автомобилей Kaelble Z6WA с
дизельным 100-сильным двигателем Kaelble. В задней части её находилась лебедка с
усилием на тросе до 4,5 т.
В 1938 г. фирма построила тяжёлый бескапотный тягач Z6R3A (6x4 и 6x6) с
6-цилиндровым 200-сильным дизелем центрального расположения. С помощью таких
машин по дорогам рейха перевозились сверхтяжёлые грузы, в том числе
экспериментальные образцы оружия и бронетехники.
В 1945 г. фирма Kaelble оказалась в американской зоне оккупации. Здесь её
сотрудникам было предложено разработать дальнейшую программу производства
тяжёлых грузовиков.
Короткобазный тягач Kaelble Z6WA со 100-сильным дизельным двигателем. Находился
на вооружении сухопутных войск, но нашёл применение и в Люфтваффе в качестве
аэродромного тягача. 1937 г.
На редкой открытке конца 1930-х гг. представлен тягач Kaelble Z6V2A,
транспортирующий железнодорожный вагон на многоколёсном прицепе. На тягаче стоял
130-сильный двигатель
1940 г. Танковый прицеп Sd.Anh.116 с французским танком Somua S35. К 1942 г.
рядовой армейский эвакуационный взвод был оснащён шестью машинами Sd.Kfz.9 и
одним 6-тонным тягачом Sd.Kfz.9/1, а также четырьмя прицепами Sd.Anh.116 (Sonder
Anhanger - специальный прицеп). Они имели грузоподъёмность 8 000 кг и 22 000 кг
соответственно. Буксировались полугусеничными 18-тонными Sd.Kfz.9 фирмы Famo или
тяжёлыми колёсными тягачами Hanomag SS 100.
Немецкий тягач Kaelble Z6V2A
Немецкий тягач Kaelble Z6R3A
Тяжёлый бескапотный тягач Z6R3A: двигатель - 200 л.с., колёсная формула - 6x6.
Транспортировал бронетехнику и сверхтяжёлые грузы
Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.