Mercedes-Benz G3a - Военный грузовой автомобиль (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Автомобиль Mercedes-Benz G3a

22-е фото
Бортовой грузовик Mercedes-Benz G3a для перевозки пехоты. На довоенном фото видны необычные номера на дверце кабины. Стекло кабины опущено, перед левой дверью - фара-искатель, видны фары сбоку капота, подфарники на крыльях. В деревометаллическом кузове установлены скамейки вдоль бортов

В последние годы существования Рейхсвера было решено оснастить армию новыми грузовиками. К этому времени в её составе находились автомобили, участвовавшие еще в Первой мировой войне, а также приобретенные по случаю коммерческие машины.

Выпуск новой трёхосной модели G3 начался в 1928 г., но первые же армейские испытания выявили ряд её существенных недостатков. После их устранения с 1929 г. в производстве уже находился грузовик модели G3a. Мощность его форсированного двигателя повысили с 60 до 68 л.с., установили второй карбюратор, изменили передаточное число главной передачи - 6,66 вместо 6,11.

Остальные узлы и детали автомобиля остались совершенно такими же, как и на G3.

В период с 1929 по 1935 г. выпустили около 2000 автомашин типа G3a, в основном грузопассажирских категорий с деревометаллическими фургонами или бортовыми платформами - кузовами.

23-е фото
Чертежи машины телефонной связи на базе грузовика Mercedes-Benz G3a

Технические характеристики автомобиля MERCEDES-BENZ G3a
МАССА, кг: с бортовой платформой - 3300, машина телефонной связи - 3925.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: грузовой автомобиль: длина - 6000, ширина - 2100, высота - 2450, клиренс - 225; машина телефонной связи: длина - 5750, ширина - 2100, высота - 2700.
КОЛЕЯ, мм: передняя и задняя - 1600.
БАЗА, мм: 3000+950.
РАМА, мм: центральная, с U-образными лонжеронами.
ДВИГАТЕЛЬ: Daimler-Benz М09, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 68 л.с. при 2900 об/мин, рабочий объём 3,663 л; диаметр цилиндра и ход поршня - 82,5x115 мм, два карбюратора Zenith НКВ 36.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое, четырёхступенчатая коробка передач Daimler-Benz Maybach DSG 40, главная передача - 6,66, рулевой механизм - «ходовой винт».
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на два задних моста, колёсная формула 6x4, подвеска передняя - жёсткий мост, полуэллиптические рессоры, подвеска задняя - два жестких моста, по обеим сторонам по две полуэллиптические рессоры друг над другом, шины - 6.00x20" внедорожные, задние колёса - сдвоенные.
ТОРМОЗА: ножной - гидравлический на все колёса, стояночный - механический на средний мост.
ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, м: 18.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 300, по просёлку - 230 при ёмкости бака 105 л.

Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.