Mercedes-Benz L1500 - Военный грузовой автомобиль (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Автомобили Mercedes-Benz L1500E и L1500A
Чертежи автомобилей на базе 1,5-тонного Mercedes-Benz 1500А
48-е фото
1 - грузового
49-е фото
2 - транспортёра
50-е фото
3 - санитарного
В 1937-1938 гг. фирма Daimler-Benz выпустила небольшую серию 1,5-тонных
коммерческих грузовиков Mercedes-Benz L1500E. Они использовались как развозные
фургоны и микроавтобусы, на их шасси комплектовалось оборудование пожарных
машин.
Лёгкий газогенераторный грузовик L1500E Holzvergaser работал не на бензине, а на
древесных чурках. В его газогенераторе, установленном позади кабины, происходило
термическое прокаливание чурок с добавлением воды, в результате чего
образовывался так называемый «генераторный газ», который и поступал в качестве
топлива в двигатель. Это был 6-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с., рабочим
объемом 2,229 л, позволявший развивать скорость до 65 км/ч.
Грузовики с газогенераторами широко использовались в Германии во время войны и
послевоенный период из-за нехватки бензина. К 1941 г. выпустили 2585 единиц
Mercedes-Benz L1500 Е.
В Вермахте L1500 Е использовались как санитарные машины, так и для перевозки
личного состава.
В конце 1942 г. Daimler-Benz получила заказ на изготовление автомобиля
повышенной проходимости с колёсной формулой 4x4 L1500A. Для него использовали
шасси хорошо зарекомендовавшей себя предыдущей модели L1500E. На шасси
устанавливался кузов для перевозки семи человек. В Вермахте машина
использовалась в качестве пехотного транспортера.
У нового грузовика оба моста являлись ведущими, но передний мост мог отключаться
при движении, например, по шоссе. Задний мост имел зависимую рессорную подвеску.
В раздаточной коробке отсутствовал межосевой дифференциал, а оба межколёсных -
блокировались.
Автомобиль L1500A выпускался в разных вариантах: с кузовом для
радиооборудования, как санитарный и пожарный. Весной 1942 г. фирма Erdmann und
Rossi в Берлине по заказу войск СС изготовила два опытных образца L1500A с
кузовом кабриолет, но дальнейших заказов не последовало.
Всего по 1943 г. было выпущено около 4900 грузовиков Mercedes-Benz L1500A.
В 1942 г. фирма Daimler-Benz занялась разработкой машины, которая заменила бы
L1500A. Рассматривались варианты с кабиной над двигателем или перед ним,
полноприводной модели или формулы 4x2 с базой 3000 мм. Предлагалась установка
четырёхлитрового 8-цилиндрового двигателя с водяным охлаждением с наклоном или
расположенного горизонтально, а также четырёхлитрового 6-цилиндрового днорядного
двигателя с воздушным охлаждением. Планировались 1,5-тонная G6 и 2,5-тонная G56
модели. Однако проект в годы войны так и не был реализован, хотя в послевоенное
время часть наработок использовали при создании грузовика Unimog.
Машины L1500A и L1500E легко различить по выштампованным прорезям на боковинах
капота - у первых они горизонтальные, у вторых - вертикальные.
51-е фото
Пехотный транспортёр открытого типа для перевозки семи человек. Выпускался на
базе Mercedes-Benz L1500E с колёсной формулой 4x4
52-е фото
Санитарный четырёхдверный автомобиль на шасси L1500A
53-е фото
Армейский автобус на базе L1500A. На фото видны вертикальные прорези на капоте,
подножки под вторыми дверями, прямой передний бампер, большая фара-искатель,
составное переднее стекло кабины
Технические характеристики автомобиля MERCEDES-BENZ L1500A
МАССА, кг: 2390.
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА, кг: по шоссе - 1410, по бездорожью - 1200.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4930, ширина - 2050, высота - 2225, клиренс -
240.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1575, задняя - 1634.
БАЗА, мм: 3000.
РАМА: коробчатого профиля.
ДВИГАТЕЛЬ: Daimler-Benz М159, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного
охлаждения, мощность 60 л.с., рабочий объём 2,594 л; диаметр цилиндра и ход
поршня - 80x86 мм, степень сжатия 6,3:1, карбюратор с падающим потоком Solex 32
FFJPII.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое, четырёхступенчатая коробка передач,
два самоблокирующихся дифференциала, рулевой механизм - червячного типа ZF-Pocc.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: полный привод - на оба моста, колёсная формула 4x4, привод на
задние колеса - на шоссе отключается, подвеска - жёсткий мост, полуэллиптические
рессоры, шины - внедорожные.
ТОРМОЗА: ножной - гидравлический на все четыре колеса, стояночный - тросовая
тяга на задние колёса.
ДИАМЕТР ПОВОРОТА, м: 14.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: по шоссе - 84, по грунту - 60.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 370, по просёлку - 230 при ёмкости бака 70 л.
Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.