Phaenomen Granit-1500S - Военный грузовой автомобиль (Германия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Автомобиль Phaenomen Granit-25 и Granit-1500S
43-е фото
1,5-тонный грузовой автомобиль Granit-1500 с деревометаллическим кузовом. На
металлических дугах устанавливался брезентовый верх
Фирма Phaenomen-Werke Gustav Hiller A.-G. за годы своего существования выпускала
самую различную продукцию: станки, велосипеды, мотоциклы. В 1927 г. её инженерам
удалось создать удачный грузовик 4 RL грузоподъёмностью 650 кг с 16-сильным
карбюраторным двигателем - первым немецким воздушного охлаждения. Модель
завоевала популярность в качестве почтового фургона, и с этого момента дела
фирмы пошли в гору. Успех автомобиля 4 RL позволил фирме в 1931 г. начать
разработку нового 1,7-тонного грузовика Granit-25 с двигателем мощностью 37 л.с.
Его специфической особенностью был передний мост, вынесенный далеко вперёд.
Сразу за облицовкой радиатора находился вентилятор воздушного охлаждения.
В 1935 г. началось производство уже другого автомобиля - Granit-30 2,5-тонной
серии с трёхлитровым вариантом двигателя мощностью 55-58 л.с.,
четырёхступенчатой коробкой передач и тормозами на все колеса. В 1939 г.
появился вариант Granit-30D с 60-сильным дизелем воздушного охлаждения
собственной конструкции.
К 1937 г. было произведено 10 000 грузовиков.
Фирма Phaenomen-Werke стала первой поставлять для Вермахта армейские санитарные
машины Granit с закрытым деревянным кузовом, но открытым с двух сторон сиденьем
водителя. Машины использовались в Испании легионом «Кондор».
Выпускался также 1,5-тонный грузовик Granit-1500S, для которого были разработаны
новые двигатель Granit-27 мощностью 50 л.с. и четырёхступенчатая коробка
передач. Затем появился вариант Granit-1500А с колёсной формулой 4x4 - с обеими
ведущими осями. Обе эти машины оставались в производстве до весны 1945 г., когда
советские войска заняли город Циттау (по другим данным, их производство
прекратилось в 1944 г., когда советские войска подошли к германской границе).
44-е фото
Чертежи грузовика и армейской санитарной машины на базе Granit-1500
30 апреля 1946 г. завод Phaenomen-Werke был национализирован, и его цеха на
долгое время превратились в мастерские по ремонту армейских автомобилей.
Производство машин возобновилось здесь лишь в январе 1950 г. Стали выпускать
1,8-тонный грузовик IFA Phaenomen Granit-27 - переименованную таким образом
армейскую модель «1500S».
45-е фото
Коммерческий разъездной фургон Granit-25
46-е фото
Легковая открытая пожарная машина на шасси Granit-25
47-е фото
Армейская санитарная машина Granit-25 с закрытым двухоконным кузовом
Технические характеристики автомобиля PHAENOMEN GRANIT-1500S
МАССА, кг: 2215.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 1400.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5490, ширина - 1890, высота - 2085, клиренс -
230.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1350, задняя - 1450.
БАЗА, мм: 3270.
РАМА: центральная, с U-образными лонжеронами.
ДВИГАТЕЛЬ: Phaenomen Granit 27, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, воздушного
охлаждения, мощность 50 л.с., рабочий объём 2,678 л; диаметр цилиндра и ход
поршня - 85x118 мм, степень сжатия - 5,3:1, карбюратор: Solex 32 FJII.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление однодисковое сухое, четырёхступенчатая коробка передач,
главная передача - 5,17, рулевой механизм - червячного типа.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: привод на задние колёса, колёсная формула 4x2, подвеска - жёсткие
мосты, полуэллиптические рессоры, шины - 6.00x20", задние - двойные.
ТОРМОЗА: ножной - гидравлический, стояночный - механический на задние колёса.
ДИАМЕТР ПОВОРОТА, м: 13,5.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 85.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе - 430 при ёмкости бака 52 л; расход топлива, л/100 км -
17 л.
Бронеколлекция, №2, 2009, Л. ?. Кащеев - Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945 гг.