Skoda RSO (RadSchlepper Ost) - Военный грузовой автомобиль (Чехия/Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Skoda RSO (RadSchlepper Ost)
Разработан в 1942 году как альтернатива одноименному гусеничному варианту в конструкторском бюро Фердинанда Порше под индексом Porsche Тур 175. Серийно производился в 1943 году фирмой Skoda. Изготовлено - около 200 единиц.
Серийная модификация:
- полноприводной колесный тягач с закрытой деревометаллической трехместной кабиной и деревянной грузовой платформой с брезентовым тентом. Цельнометаллические колеса тягача имели стальные шевроны-грунтозацепы.
Тягач Skoda RSO (RadSchlepper Ost) предназначался для буксировки тяжелых артсистем. Из-за трудностей, связанных с изготовлением стальных колес большого диаметра, выпуск тягача был быстро свернут. К тому же выявилась его неэкономичность во фронтовых условиях.
Тягачи Skoda RSO (RadSchlepper Ost) применялись в основном на Западном фронте - в Голландии и Арденнах в 1944-1945 годах. Несколько машин, находившихся на Куммерсдорфском полигоне, эксплуатировались в ГДР до 1960 года.

Skoda RSO (RadSchlepper Ost)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГАЧА Skoda RSO (RadSchlepper Ost)
БОЕВАЯ МАССА, т: 7.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т: 5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6220, ширина - 2300, высота - 3065, дорожный просвет - 490, база - 3000.
ДВИГАТЕЛЬ: Skoda, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, воздушного охлаждения; мощность 90 л.с. (66,2 кВт) при 2000 об/мин; рабочий объем 6024 см³.
ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная коробка передач, демультипликатор, блокируемый дифференциал, механические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: стальные колеса диаметром 1500 мм, ширина передних 300 мм, задних 400 мм; подвеска на полуэллиптических листовых рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 15.
ЗАПАС ХОДА, км: 125.

Бронеколлекция, №5, 1997, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника Германии (1939-1945). Часть 2

 

Skoda RSO
В 1942 г. на фирме Skoda разработали тягач повышенной проходимости Skoda RSO. В течение следующего года изготовили около 200 единиц (по другим данным - менее 100).
Это был полноприводной колёсный автомобиль с закрытой деревометаллической трёхместной кабиной и деревянным грузовым кузовом. Цельнометаллические колёса имели стальные шевроны-грунтозацепы.
RSO предназначался для буксировки повреждённой лёгкой бронетанковой техники и тяжёлых артсистем. Однако из-за трудностей, связанных с изготовлением стальных колёс большого диаметра, выпуск тягача быстро свернули. К тому же выявилась неэкономичность его использования в полевых условиях.
Тягачи Skoda RSO применялись в 1944-1945 гг. в основном на Западном фронте - в Арденнской операции в Бельгии и Нидерландах. Несколько машин, оставшихся на Куммерсдорфском полигоне, эксплуатировались в ГДР до 1960 г.

Немецкий тягач Skoda RSO, полноприводной с трёхместной кабиной и деревянным кузовом. Имел цельнометаллические колёса большого диаметра. 1943 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ SKODA RSO
ПОЛНАЯ МАССА, кг: 7000.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 5000.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6220, ширина - 2300, высота - 3065, клиренс - 490.
БАЗА, мм: 3000.
ДВИГАТЕЛЬ: Skoda, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, воздушного охлаждения; мощность - 90 л.с.
ТРАНСМИССИЯ: пятиступенчатая коробка передач, демультипликатор, блокируемый дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска на полуэллиптических листовых рессорах, стальные колёса диаметром 1500 мм, ширина - передних колёс - 300 мм / задних колёс - 400 мм.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 15.
ЗАПАС ХОДА, км: 125.

Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.