P16 (Schneider-Kegresse M29) - Бронеавтомобиль (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Полугусеничные бронеавтомобили
Работы по созданию полугусеничных бронеавтомобилей во Франции начались в 1921
году. Они велись под руководством изобретателя полугусеничного движителя А.
Кегресса, вернувшегося во Францию из России. Первые опыты по переделке
броневиков Peugeot и Renault не увенчались успехом. В 1921-1922 годах прошли
успешные испытания полугусеничных автомобилей Citroen, что побудило военное
министерство начать широкомасштабные работы по проектированию полугусеничных
броневиков. Разработку этих машин вели фирмы Schneider и Citroen. Первый удачный
вариант - Citroen-Kegresse с бронекорпусом фирмы Schneider М23 испытывался в
1923 году. К 1925 году было изготовлено 16 М23 для кавалерийских частей.
В 1924 году фирма Citroen разработала проект еще более совершенного
бронеавтомобиля, и военное министерство заказало 100 машин. Однако Citroen не
смогла справиться с этим заказом, и производство броневиков передали фирме
Schneider. Тем не менее работы затянулись, и первые 4 образца, получившие
обозначение М28, были готовы только в 1928 году.
Р16 (Schneider-Kegresse M29)
Auto-Mitrailleuse de Combat
Модернизированный вариант бронеавтомобиля М28. Выпускался серийно фирмой
Schneider в 1929-1930 годах. Изготовлено - 96 единиц.
Серийная модификация:
- использовано шасси автомобиля Citroen, у которого вместо задней оси
смонтирован гусеничный движитель. Бронекорпус и башня - клепаные, разработаны
фирмой Schneider. Перед корпусом закреплен барабан, облегчавший преодоление
вертикальных препятствий.
К началу 1940 года 14 броневиков Р16 находились в Африке, 8 на складах и 74 в
дивизиях моторизованной пехоты (GRDI) во Франции. Они активно использовались в
боях 1940 года.
Р16
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Р16 (Schneider-Kegresse М29)
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,8.
ЭКИПАЖ чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4830, ширина - 1750, высота - 2600, клиренс -
250.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка SA 18 калибра 37 мм, 1 пулемет FM24/29 калибра 7,5 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 100 выстрелов, 3000 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 9-14.
ДВИГАТЕЛЬ: Panhard, 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность - 70 л.с.
ТРАНСМИССИЯ: шестискоростная коробка передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: передний мост автомобильного типа, задний - резиновая гусеница с
металлическими башмаками и резиновыми подушками шириной 275 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 230.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35; ширина рва, м - 0,4;
высота стенки, м - 0,5; глубина брода, м - 1,4.
Бронеколлекция, №4, 1998, М. В. Коломиец, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Франции и Италии (1939-1945)