Panhard 165/175 - Бронеавтомобиль (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Panhard 165/175
Auto-Mitrailleuse de Decouverte
Разработан в 1925 году Винсенской мастерской на шасси Panhard 20CV.
Изготавливались в 1932-1935 годах.
Серийные модификации:
Panhard 165/175 (AMD Panhard TOE) - базовое шасси модернизировано: установлены
шины Veil Picard, усилена подвеска, смонтирован задний пост водителя. Корпус и
башня - клепаные, броневые листы расположены наклонно. Существовало два варианта
бронировки двигателя и башни. Изготовлено - 59 единиц.
Panhard 179 - бронетранспортер с кузовом для перевозки 6 солдат. Вооружение: 1
пулемет FM24/29. Изготовлено - от 30 до 50 единиц.
В 1934 году первая партия из 28 бронеавтомобилей была отправлена в Африку. К
концу 1939 года в Марокко и Алжире находились все 59 машин этого типа. В 1941
году один эскадрон Panhard 165/175 использовался в боях на Ближнем Востоке. При
этом на части бронеавтомобилей 37-мм пушки заменили 25-мм противотанковыми
орудиями. В 1945-1946 годах несколько броневиков этого типа еще несли службу в
Алжире.
Panhard 165/175
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Panhard 165/175
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,7.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5430, ширина - 2000, высота - 2760, база - 3060.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка SA 18 калибра 37 мм, 1 пулемет FM24/29 калибра 7,5 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 50 выстрелов, 5000 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 9.
ДВИГАТЕЛЬ: Panhard, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
мощность - 86 л.с.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x2, размер шин: передние - 36x8, задние -
40x10.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 75.
ЗАПАС ХОДА, км: 750.
Бронеколлекция, №4, 1998, М. В. Коломиец, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Франции и Италии (1939-1945)
Panhard 165/175
Panhard 165/175
Классификация - бронеавтомобиль
Боевая масса, т - 6,7
Экипаж, чел. - 4
История
Производитель - Panhard
Годы разработки - 1926-1939
Годы производства - 1930-1933
Годы эксплуатации - 1934-1946
Количество выпущенных, шт. - более 59
Основные операторы - Франция / Режим Виши
Размеры
Длина корпуса, мм - 5430
Ширина, мм - 2000
Высота, мм - 2760
База, мм - 3060
Бронирование
Тип брони - стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса, мм/град. - 9 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки - 37-мм SA 18
Тип пушки - нарезная
Длина ствола, калибров - 21
Боекомплект пушки - 50 выстрелов
Пулемёты - 1 х 7,5-мм M24/29
Боекомплект пулемётов - 500 патронов
Подвижность
Тип двигателя - Panhard, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя, л. с. - 86
Скорость по шоссе, км/ч - 75
Скорость по пересечённой местности, км/ч - 40
Запас хода по шоссе, км - 600
Запас хода по пересечённой местности, км - 385
Колёсная формула - 4 × 4
Панар 165/175 (фр. Panhard 165/175), также известный под его колониальным
обозначением Panhard TOE (фр. Theatre d’Operation d Outre-Mer, - «для заморских
военных театров действий») - французский бронеавтомобиль 1930-х годов. Создан в
1926-1929 годах фирмой «Панар» (фр. Panhard) по заказу французской кавалерии на
роль разведывательного бронеавтомобиля кавалерийских соединений. Выпускался в
1930-1933 годах, построено не менее 59 бронеавтомобилей. Состоял на вооружении
Армии Франции и колониальных армий Режима Виши.
История создания
В конца 1920-х годов Управление кавалерии во Франции было не удовлетворено
техническими характеристиками бронеавтомобилей Laffly-White разработанных ещё в
годы Первой мировой войны, поэтому выдало заказ на разработку нового
разведывательного бронеавтомобиля отвечающего условиям во французских колониях.
Разработку броневого корпуса поручили армейским автомастерским в Венсенне, а
ходовую часть разработала фирма Panhard, известный во Франции
автомобилестроитель. За основу были взяты прототипы бронеавтомобиля АМ 20.
Однако военным требовалась повышенная проходимость. Поэтому новые
бронеавтомобили снабдили специальными колёсами большого диаметра и шинами для
работы в условиях пустынной местности, а также сделали шасси полноприводным
(4Х4). Первые прототипы были готовы в 1929 году.
Серийное производство
После испытаний и доработок автомобиль начали выпускать в 1930 году и выпускали
до 1933 года, построив 59 единиц.
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
Броневой корпус с передней компоновкой двигателя. В средней части корпуса боевое
отделение на четыре члена экипажа (механик-водитель, наводчик, стрелок и
командир). По бортам корпуса две большие прямоугольные двери. Рядом с ними ближе
к капоту ящики для инструмента, запчастей и шанцевого инструмента. На крыше
боевого отделения корпуса восьмигранная башня, верхние бронепластины которой
имеют большой угол наклона. На верхнем бронелисте размещена командирская башенка
с передний смотровой щелью и люком.
Вооружение
На лобовом листе башни монтировалось 37-мм орудие Пюто, длиной ствола в 21
калибр, с правой стороны и 7,5-мм пулемет М24/29 с левой стороны.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность 86 л.с. Позволял развивать
максимальную скорость по шоссе до 75 км/ч, а по пересеченной местности до 40
км/ч.
Средства наблюдения и связи
Радиостанция модели ER26 или ER31 (не на всех экземплярах).
Модификации
Panhard 165 - изначальный вариант бронеавтомобиля выпуска 1930-1932.
Panhard 175 - модернизированный вариант, с усиленной подвеской 1933 года.
Camion blindé Panhard 165 - бронетранспортер для пехоты созданный на базе
данного бронеавтомобиля. Имел переработанный, корпус без башни. В 1932-33 годах
построено не более 19 единиц.
Операторы
- Третья Французская республика
- Французское государство
Служба и боевое применение
Практически все Panhard 165/175 были отправлены в колонии Франции. Прежде всего
в Марокко и Алжир, где они несли патрулирование и помогали подавлять бунты
местных племен. По причине их дальнего нахождения от Французской метрополии они
не попала в руки немцев после капитуляции Франции и продолжили свою службу в
колониях, уже при колониальных войсках режима Виши. Позднее несколько машин были
отправлены в Леванту. Ограниченно использовались для отражения
англо-американской высадки в Алжире и Марокко в ноябре 1942 года. Оставшиеся
бронеавтомобили продолжили нести службу вплоть до 1946 года, пока не были сняты
с вооружения.
Оценка машины
Бронеавтомобиль получил, в целом, неплохие отзывы военных, как удовлетворяющий
условиям несения службы в колониях. У него была хорошая проходимость и
достаточная защищенность. К недостаткам можно было отнести устаревшее
вооружение, прежде всего артиллерийское орудие, в связи с чем, в 1941 году
силами колониальных военных инженеров его попытались заменить на 25-мм
полуавтоматическую пушку. Также к недостаткам можно отнести и классическую
компоновку. Всё это заставило в начале 1930-х разработать куда более удачный
бронеавтомобиль Panhard 178, ставший в 1930-е годы одним из лучших в мире в
своём классе.
wikipedia.org (ru)