Peugeot-Kégresse - Бронеавтомобиль (Франция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Peugeot-Kégresse (Пежо-Кегресс)

Peugeot-Kégresse / Пежо-Кегресс (бронеавтомобиль)
Классификация - лёгкий полугусеничный бронеавтомобиль
Экипаж, чел. - 4-5
Десант, чел. - 3-4
История
Производитель - Франция Peugeot
Годы производства - 1923
Количество выпущенных, шт. - 1
Основные операторы - Франция
Размеры
Длина корпуса, мм - 4800
Ширина, мм - 1800
Высота, мм - 1850 (по корпусу) / 2800 (с броневым щитком)
Бронирование
Тип брони - стальная катаная, противопульная
Лоб корпуса, мм/град. - до 5,5
Борт корпуса, мм/град. - до 5,5
Корма корпуса, мм/град. - до 5,5
Крыша корпуса, мм - открытая
Двигатель - 146 (18CV)
Общие данные
Производитель - Peugeot
Тип - карбюраторный
Производительность
Максимальная мощность - 29,4 кВт (40 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация - рядный, 4-цилиндр.
Объём - 2800 см3
Цилиндров - 4
Тактность (число тактов) - четырёхтактный
Питание
Охлаждение - жидкостное
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. - 40-45
Скорость по шоссе, км/ч - <40
Колёсная формула - полугусеничная ходовая часть
Тип подвески - передний мост - на полуэллиптических листовых рессорах; гусеничный движитель - сложная балансирная, сблокированная попарно, типа Кегресса

Peugeot-Kégresse - опытный французский лёгкий полугусеничный бронеавтомобиль межвоенного периода. Был построен в 1923 году в единственном экземпляре для опытных и демонстрационных целей, став первым французским бронеавтомобилем с полугусеничным движителем и положив начало всему семейству французских боевых машин такого рода.
История создания
На волне популярности полугусеничных движителей конструкции Адольфа Кегресса, возникшей в начале 1920-х годов, значительный интерес к ним проявила армия Франции. Первым французским полугусеничным бронеавтомобилем стал один из сохранившихся экземпляров морально устаревшего к тому времени бронеавтомобиля «Пежо» периода Первой мировой войны, в 1923 году в опытном порядке оснащённый движителем Кегресса. Машина была исключительно экспериментальной, предназначаясь лишь для проведения ходовых испытаний и демонстрации технологии; результаты её испытаний послужили основой для дальнейших разработок в данном направлении, приведших к созданию в 1920-1930-х годах большого семейства значительно более современных полугусеничных бронеавтомобилей.
Описание конструкции
Конструкция машины не претерпела существенных изменений по сравнению с базовой, основным отличием была ходовая часть.
Машина имела переднемоторную, заднеприводную капотную автомобильную компоновку; моторно-трансмиссионное отделение располагалось в передней части корпуса, отделение управления - в средней и боевое отделение - в кормовой. Экипаж машины составляли 4-5 человек, его посадка и высадка осуществлялись через одну крупную дверь в левом борту отделения управления, открывавшуюся назад; кроме того, в боевом отделении могли дополнительно размещаться 3-4 человека десанта.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус машины - коробчатой формы, с большим углом наклона верхнего лобового бронелиста, незначительно сужающийся в задней части; боевое отделение было открыто сверху. Толщина катаных стальных броневых листов достигала 5,5 мм.
В зависимости от состава вооружения машины, над боевым отделением располагалась поворотная башня (артиллерийский вариант) либо прикрывавший стрелка броневой щиток (пулемётный вариант).
Вооружение
Машина могла оснащаться 37-мм пушкой SA18 в башне либо 8-мм пулемётом «Гочкисс» на поворотной турели. Во время испытаний вооружение не устанавливалось.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель машины - Peugeot 146 (18CV): карбюраторный, четырёхтактный, рядный четырёхцилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 40 л. с. и объёмом 2800 см3. Трансмиссия - механическая, с пятискоростной коробкой переключения передач.
Ходовая часть
Ходовая часть - полугусеничная, состоявшая из переднего управляемого автомобильного моста и расположенного сзади ведущего гусеничного движителя.
Подвеска переднего моста - на полуэллиптических листовых рессорах. Для улучшения проходимости машины (в частности, при преодолении рвов) на полуосях переднего моста были балансирно подвешены специальные вспомогательные катки-барабаны небольшого диаметра, располагавшиеся спереди и сзади передних колёс располагались (аналогичные устройства ранее были применены Кегрессом на русском полугусеничном бронеавтомобиле «Остин-Кегресс»).
Гусеничный движитель - типа Кегресса, который применительно к одному борту состоял из имевших большой диаметр переднего ведущего колеса фрикционного зацепления и заднего направляющего колеса, выполнявших также опорную функцию, а также четырёх опорных катков небольшого диаметра, сблокированных попарно и балансирно подвешенных на общей тележке. Для увеличения проходимости при преодолении рвов и окопов на задний мост было установлено специальное приспособление в виде двух поворотных рычагов большой длины.

«Пежо-Кегресс», преодолевающий ров

Бронеавтомобиль «Пежо», на базе одного из экземпляров которого был создан «Пежо-Кегресс»

wikipedia.org (ru)