Peugeot-Kégresse - Бронеавтомобиль (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Peugeot-Kégresse (Пежо-Кегресс)
Peugeot-Kégresse / Пежо-Кегресс (бронеавтомобиль)
Классификация - лёгкий полугусеничный бронеавтомобиль
Экипаж, чел. - 4-5
Десант, чел. - 3-4
История
Производитель - Франция Peugeot
Годы производства - 1923
Количество выпущенных, шт. - 1
Основные операторы - Франция
Размеры
Длина корпуса, мм - 4800
Ширина, мм - 1800
Высота, мм - 1850 (по корпусу) / 2800 (с броневым щитком)
Бронирование
Тип брони - стальная катаная, противопульная
Лоб корпуса, мм/град. - до 5,5
Борт корпуса, мм/град. - до 5,5
Корма корпуса, мм/град. - до 5,5
Крыша корпуса, мм - открытая
Двигатель - 146 (18CV)
Общие данные
Производитель - Peugeot
Тип - карбюраторный
Производительность
Максимальная мощность - 29,4 кВт (40 л. с.)
Камера сгорания
Конфигурация - рядный, 4-цилиндр.
Объём - 2800 см3
Цилиндров - 4
Тактность (число тактов) - четырёхтактный
Питание
Охлаждение - жидкостное
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. - 40-45
Скорость по шоссе, км/ч - <40
Колёсная формула - полугусеничная ходовая часть
Тип подвески - передний мост - на полуэллиптических листовых рессорах;
гусеничный движитель - сложная балансирная, сблокированная попарно, типа
Кегресса
Peugeot-Kégresse - опытный французский лёгкий полугусеничный бронеавтомобиль
межвоенного периода. Был построен в 1923 году в единственном экземпляре для
опытных и демонстрационных целей, став первым французским бронеавтомобилем с
полугусеничным движителем и положив начало всему семейству французских боевых
машин такого рода.
История создания
На волне популярности полугусеничных движителей конструкции Адольфа Кегресса,
возникшей в начале 1920-х годов, значительный интерес к ним проявила армия
Франции. Первым французским полугусеничным бронеавтомобилем стал один из
сохранившихся экземпляров морально устаревшего к тому времени бронеавтомобиля
«Пежо» периода Первой мировой войны, в 1923 году в опытном порядке оснащённый
движителем Кегресса. Машина была исключительно экспериментальной, предназначаясь
лишь для проведения ходовых испытаний и демонстрации технологии; результаты её
испытаний послужили основой для дальнейших разработок в данном направлении,
приведших к созданию в 1920-1930-х годах большого семейства значительно более
современных полугусеничных бронеавтомобилей.
Описание конструкции
Конструкция машины не претерпела существенных изменений по сравнению с базовой,
основным отличием была ходовая часть.
Машина имела переднемоторную, заднеприводную капотную автомобильную компоновку;
моторно-трансмиссионное отделение располагалось в передней части корпуса,
отделение управления - в средней и боевое отделение - в кормовой. Экипаж машины
составляли 4-5 человек, его посадка и высадка осуществлялись через одну крупную
дверь в левом борту отделения управления, открывавшуюся назад; кроме того, в
боевом отделении могли дополнительно размещаться 3-4 человека десанта.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус машины - коробчатой формы, с большим углом наклона верхнего
лобового бронелиста, незначительно сужающийся в задней части; боевое отделение
было открыто сверху. Толщина катаных стальных броневых листов достигала 5,5 мм.
В зависимости от состава вооружения машины, над боевым отделением располагалась
поворотная башня (артиллерийский вариант) либо прикрывавший стрелка броневой
щиток (пулемётный вариант).
Вооружение
Машина могла оснащаться 37-мм пушкой SA18 в башне либо 8-мм пулемётом «Гочкисс»
на поворотной турели. Во время испытаний вооружение не устанавливалось.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель машины - Peugeot 146 (18CV): карбюраторный, четырёхтактный, рядный
четырёхцилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 40 л. с. и объёмом 2800
см3. Трансмиссия - механическая, с пятискоростной коробкой переключения передач.
Ходовая часть
Ходовая часть - полугусеничная, состоявшая из переднего управляемого
автомобильного моста и расположенного сзади ведущего гусеничного движителя.
Подвеска переднего моста - на полуэллиптических листовых рессорах. Для улучшения
проходимости машины (в частности, при преодолении рвов) на полуосях переднего
моста были балансирно подвешены специальные вспомогательные катки-барабаны
небольшого диаметра, располагавшиеся спереди и сзади передних колёс
располагались (аналогичные устройства ранее были применены Кегрессом на русском
полугусеничном бронеавтомобиле «Остин-Кегресс»).
Гусеничный движитель - типа Кегресса, который применительно к одному борту
состоял из имевших большой диаметр переднего ведущего колеса фрикционного
зацепления и заднего направляющего колеса, выполнявших также опорную функцию, а
также четырёх опорных катков небольшого диаметра, сблокированных попарно и
балансирно подвешенных на общей тележке. Для увеличения проходимости при
преодолении рвов и окопов на задний мост было установлено специальное
приспособление в виде двух поворотных рычагов большой длины.
«Пежо-Кегресс», преодолевающий ров
Бронеавтомобиль «Пежо», на базе одного из экземпляров которого был создан
«Пежо-Кегресс»
wikipedia.org (ru)