Berliet GPE 4 - Военный автомобиль-тягач (Франция) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Автомобили Франции
Франция стала первой использовать в 1930-х гг. специальные плечевые прицепы для
перевозки своих танков Renault FT.
Эти прицепы оставались на вооружении и к началу Второй мировой войны. Однако
танки к этому времени значительно изменили свои габариты, стали намного тяжелее.
Когда в сентябре 1939 г. Франция в ответ на агрессию против Польши объявила
войну Германии, выяснилось, что подвижность французских соединений существенно
сдерживается отсутствием автотранспорта для переброски бронетехники.
Berliet GPE 4
В 1932 г. французское военное командование приняло на вооружение для перевозки
пехотных танков D1 тяжёлый трёхосный грузовой автомобиль Berliet GPE,
оборудованный грузовой платформой и въездной эстакадой. На нём стоял
6-цилиндровый дизельный двигатель объёмом 10,8 л.
В 1935 г. компания Berliet предложила ещё один вариант специализированного
грузовика - Berliet GPE 2. У новой модели перепроектировали задние оси, сдвинув
их назад, поставили лебёдку для втягивания танков, не способных двигаться своим
ходом, повысили мощность дизельного двигателя до 115 л.с.
В 1937 г. стали выпускать транспортёр GPE 3, а с 1939 г. его модифицированный
вариант GPE 4. Кузов машины оснастили двумя направляющими для погрузки танков с
разной шириной гусениц. Бортовая лебёдка могла втянуть на платформу
обездвиженный повреждённый танк.
В тот же год автомобиль приняли на вооружение, после чего последовал заказ на 36
единиц со сроком поставки в первом квартале 1940 г. и ещё 70 машин - до конца
года. Однако за первые три месяца ни одного грузовика построить не успели.
Только в период между 20 мая и 2 июня в армию передали 12 единиц GPE 4. Ещё 17
машин успели сдать военным до капитуляции.
Французский трёхосный грузовой специализированный автомобиль Berliet GPE.
Погрузка танка на кузовную платформу с помощью собственного арочного подъёмного
крана. 1935 г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ BERLIET GPE 4
ПОЛНАЯ МАССА, кг: 22 000.
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 15 000.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 10 200, ширина - 3000, длина платформы - 6320.
КОЛЕЯ, мм: 2190.
ДВИГАТЕЛЬ: 4-цилиндровый, дизельный; мощность - 135 л.с.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 44.
Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.