Bernard DI 6C - Военный автомобиль-тягач (Франция)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Bernard DI 6C
Вскоре после начала Второй мировой войны армейское руководство в срочном порядке утвердило технические требования на грузовик - транспортёр танков массой 15-16 т. Заказ разместили на фирме Bernard, производившей тяжёлые грузовики.
13 ноября 1939 г. прототип на основе коммерческого грузовика DI 6С был направлен на испытания на Винсенский полигон. Хотя автомобиль имел меньшую мощность, чем планировалось в задании - 110 л.с. вместо предполагаемых 150, он отвечал практически всем требованиям военных. Кроме того, вместо колёсной формулы 6x4 представленный вариант имел лишь одну ведущую ось.
За отсутствием времени было решено не придавать этому недостатку внимания, и три первые партии танковых транспортёров Bernard (60 единиц) поступили в марте-мае 1940 г. в армию. Четвёртую партию намечалось передать в июне. Но на 8 июня был готов лишь один из них, 12 машин находились в предсдаточной регулировке, ещё семь - в стадии сборки.
Из 300 грузовиков, поставка которых должна была завершиться к 31 декабря 1940 г., до капитуляции Франции в войска поступило всего 73 единицы.

В Вермахте к 1941 г. находилось до 1 млн. лошадей и мулов. 800 000 голов из этого количества «состояло на вооружении» в пехотных дивизиях. На снимке - танковый транспортёр Bernard DI, используемый немецкими солдатами не по назначению, а для доставки сена

Немецкий солдат позирует около брошенного французского транспортёра Bernard DI 6С. В его кузове - танк Renault R35

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ BERNARD DI 6С
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, кг: 11 760.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина платформы - 5800, ширина - 2500, высота - 1400.
БАЗА, мм: 5300.
КОЛЕЯ, мм: передняя - 1970, задняя - 1800.
ДВИГАТЕЛЬ: 6-цилиндровый; мощность - 110 л.с.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 48.

Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.