Fiat-SPA TM40 - Военный автомобиль-тягач (Италия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Автомобили Италии
В 1930-х гг. командование итальянской армии делало ставку на многочисленную
бронетанковую технику, хотя основными машинами в итальянских танковых дивизиях
были лишь танкетки и лёгкие танки. Соответственно и техника для их перевозки
была достаточно проста. Для этого применялись коммерческие грузовики большой
грузоподъёмности с кузовом, оснащённым специальными упорами.
Итальянский автомобиль Fiat-SPA ТМ40. Буксировал на прицепах лёгкие и средние
танки. Кабина вмещала 8 военнослужащих или большое количество боеприпасов.
Состоял на вооружении итальянской армии длительное время после войны.
Танк покидает прицеп тягача. 1943 г.
Fiat-SPA ТМ40
В 1938 г. военные заказчики обратились к промышленности с требованием
разработать новый артиллерийский тягач, который мог бы заменить устаревшие
машины и был бы в состоянии буксировать орудия корпусной артиллерии, масса
которых превышала 5 т. В объявленном конкурсе победила компания Fiat-SPA. Её
автомобиль Fiat-SPA ТМ40 (40 - индекс 1940-го г.) приняли после некоторых
доработок на вооружение. Однако в связи с задержками в поставке сырья и
комплектующих серийное производство нового образца пришлось отсрочить до начала
1942 г. Артиллерию до этих пор по-прежнему продолжали буксировать тягачи Pavesi
и армейские грузовики Lancia, Fiat 666 NM и Fiat 634 N.
По сути ТМ40 являлся увеличенной копией своего более раннего предшественника
TL37. Тягач мог буксировать средние танки М на специальных прицепах W, вмещал
восемь солдат, 19 выстрелов 149-мм или 46 выстрелов 75-мм калибра.
Несмотря на все принимаемые меры, производство машины разворачивалось очень
медленно. В декабре 1942 г. были готовы только 48 единиц, ещё 107 находились в
производстве. Поэтому в первом полугодии 1943 г. в армию поступило лишь 90
автомобилей.
После выхода Италии из войны тягачи стали выпускать уже для частей Вермахта.
Сюда в 1944 г. отправили 153 машины. В 1945 г. немцы использовали версию Т40,
оснащённую открытым кузовом.
Автомобили ТМ40 продолжали состоять на вооружении итальянской армии ещё в
течение нескольких лет после войны.
Армейский тягач Fiat-SPA ТМ40
Транспортировка танков в кузове армейского грузовика Fiat 666 NM и на двухосном
прицепе Viberti DS
Танковый прицеп Viberti W с танком М13/40
Бронеколлекция, №4, 2010, Л. ?. Кащеев - Транспортёры танков 1930-1940 гг.