2592 - Бронеавтомобиль (Япония) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
«2592» (Бронеавтомобиль морских десантных отрядов)
Другой бронеавтомобиль, построенный в 1932 году, известен под обозначением
«2592, тип десантных отрядов» и нёс на себе символику ВМФ. Этот БА не был
плавающим и мог использоваться для поддержки десанта уже после захвата
плацдарма.
Корпус и башня - клёпаные. Бронировку двигателя и радиатора отличали двухскатная
форма крыши и переднего бронелиста. Пулемётная башня выполнена с наклоном
бронелистов. В бортах корпуса имелись двери, в крыше башни - двустворчатый люк.
Крепление шаровой установки пулемёта в скошенном листе башни позволяло
обстреливать крыши и чердаки домов в ходе боя в населённом пункте. Съёмные
пулемётные установки размещались в выступающей рубке слева от водителя и в
бортах корпуса. На башне крепилась стойка для зенитной стрельбы.
БА имел длинный рядный двигатель и привод на две задние оси, подвешенные на
полуэллиптических рессорах. Для преодоления препятствий и предотвращения
вывешивания позади передних колёс могли крепиться приподнятые над землёй
вращающиеся металлические барабаны.
Бронеавтомобили сводились в автобронеотряды по 12-15 машин, придававшиеся
пехотным или кавалерийским частям.
Как и во многих других странах, в Японии проводились опыты по бронированию
мотоциклов, вооружённых пулемётами.
Моторизацию армии японское командование рассчитывало осуществить в основном за
счёт двух- и трёхосных автомашин обычной и повышенной проходимости, а также
специальных транспортёров и гусеничных тракторов. Так, вскоре после начала
выпуска «кавалерийского» танка «92» на его шасси построили опытный
полубронированный тягач-транспортёр «ТС». Транспортёры в японской армии всячески
пытались приспособить к условиям труднопроходимой местности. Интересна в этом
плане постройка опытного небронированного грузового транспортёра-болотохода «FB»
с подушками-поплавками на траках гусениц. В небольшом количестве на вооружении
японской армии состояли и бронетранспортёры для перевозки личного состава и
грузов. Ряд БТР был принят на вооружение в 1941 году, с развёртыванием боевых
действий на Тихом океане. В ходе этих боёв использовались и трофейные БТР -
например, захваченные в Бирме английские лёгкие «Юниверсал-Кэрриер».
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «2592»
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 4,8, ширина - 1,8, высота - 2,3, клиренс - 0,4.
ВООРУЖЕНИЕ: 4 пулемёта «91» калибра 6,5 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 11, борт - 8, башня - 8.
ДВИГАТЕЛЬ: 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 85
л.с.
КОЛЁСНАЯ ФОРМУЛА: 6x4.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 80.
Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии.
1939-1945 гг.