2592 ОсакА - Бронеавтомобиль (Япония) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
«2592» («Осака»), Бронеавтомобиль
Как и большинство стран, бронеавтомобилями (БА) Япония обзавелась значительно
раньше, нежели танками. Так, во время интервенции на Дальнем Востоке в 1918-1920
годах японские войска захватили английские БА «Остин», поставлявшиеся в Россию
во время первой мировой войны. Позже закупались английские «Пирлесс», «Виккерс-Кросслей»
М25, французские «Рено». Бронеавтомобили «Виккерс-Кросслей» были приняты в
Японии на вооружение под обозначением «2587».
В 1932 году на вооружение поступили первые бронемашины японского производства.
Армия получила двухосный БА «2592» («Осака») на шасси коммерческого автомобиля.
Он сохранил базовую компоновку с передним расположением двигателя. Отделение
управления совмещалось с боевым. Корпус и башня - клёпаные, большинство броневых
поверхностей было установлено вертикально, расположенный перед двигателем
радиатор прикрывался откидной бронекрышкой. В бортах и корме были выполнены
двери, механик-водитель имел небольшой смотровой люк. В широком окне
цилиндрической башни монтировался 6,5-мм пулемёт с подвижной маской, такой же
пулемёт устанавливался в лобовом листе корпуса слева.
Передние колёса односкатные, задние - двухскатные. Вес распределялся так: 2,4 т
на переднюю ось и 4 т - на заднюю. Колёса с литыми резиновыми шинами
впоследствии заменили на пневматические. Управление - от обычного рулевого
колеса. Сохранились фары и крылья коммерческого автомобиля. Уже в момент своего
создания «Осака» представлял собой устаревший тип БА.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «2592» («Осака»)
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,4.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 4,9, ширина - 1,8, высота - 2,45, база - 4,2,
клиренс - 0,28.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемёта «91» калибра 6,5 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 11, борт - 8, башня - 8.
ДВИГАТЕЛЬ: 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 45
л.с.
КОЛЁСНАЯ ФОРМУЛА: 4x2.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60.
СКОРОСТЬ ЗАДНИМ ХОДОМ, км/ч: 6,4.
ЗАПАС ХОДА, км: 240.
Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии.
1939-1945 гг.