2593 (СумидА) - Бронеавтомобиль / БронедрезинА (Япония) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
«2593» («Сумида»), Бронетранспортёр-дрезина
Своеобразным БТР был принятый в 1933 году на вооружение трёхосный
бронеавтомобиль-дрезина «2593» («Сумида» или «Чийода/Сумида») с экипажем 7
человек, пулемётом в башне и семью бойницами в бортах и корме корпуса для
стрельбы из карабинов и ручного пулемёта. Корпус и коническая башня - клёпаные.
Посадка и высадка производились через двери в бортах и двустворчатую дверь в
корме. Имелся также люк в крыше башни. Карбюраторный двигатель располагался
впереди, для доступа к нему служили бортовые люки с откидными крышками. Радиатор
помещался перед двигателем и бронировался отдельно. Встречались БА «Сумида» с
6-цилиндровыми дизелями мощностью 100 л.с. - вероятно, это были машины,
производившиеся другими заводами. Колёса подвешивались на полуэллиптических
рессорах. На управляемую переднюю ось приходилось 2,31 т, на приводные задние -
по 2,69 т. Все шесть колёс - с литыми грузовыми шинами.
Автомобильные шины могли заменяться железнодорожными скатами, которые на марше
крепились на бортах машины. Для смены хода БА вывешивался на четырёх домкратах,
а сама операция занимала 10 минут. Спереди и сзади БА имел сцепки и буферы
железнодорожного типа. При установке на рельсы две машины сцеплялись по схеме
«тяни-толкай».
Бронеавтомобили-дрезины строились тогда во многих странах, однако для Японии с
её обширными планами захватов на Дальнем Востоке они могли иметь особое
значение. «Сумида» нашли применение в Китае, но с переносом основных боевых
операций на тихоокеанский театр военных действий интерес к бронемашинам-дрезинам
упал.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ-ДРЕЗИНЫ «2593» («Сумида»)
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,7.
ЭКИПАЖ, чел.: 6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 6,57, ширина - 1,9, высота - 2,95, клиренс - 0,4.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемёт «91» калибра 6,5 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 16, борт - 8, башня - 8.
ДВИГАТЕЛЬ: 6-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 40 л.с.
КОЛЁСНАЯ ФОРМУЛА: 6x4.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
СКОРОСТЬ по ж-д колее, км/ч: 60.
Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии.
1939-1945 гг.