Тип 1 (Хо-Ха) - Бронетранспортер (Япония) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
«Тип 1» («Хо-Ха»), Бронетранспортёр
Полугусеничный «Хо-Ха», разработанный компанией «Хино Моторе» в 1941 году и
поставлявшийся в войска с 1943 года, был скомпонован по типу грузовых машин - с
передним расположением двигателя. Корпус отличала рациональная форма с
установкой бронелистов под углом, двухскатные борта. Отделение управления
бронировалось полностью, десантное отделение не имело крыши. Какой-либо
перегородки между ними не было.
Смотровые лючки в лобовом листе и бортах отделения управления закрывались
откидными крышками. Вдоль бортов устанавливались складные скамьи. Посадка и
высадка производились через бортовые и двустворчатую кормовую двери. На
вертлюгах по углам корпуса могли ставиться ручные пулемёты. Над десантным
отделением на четырёх скобах крепили брезентовый тент, а спереди и сзади
буксирные крюки и серьги.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЁРА «Тип 1» («Хо-Ха»)
БОЕВАЯ МАССА, т: 9.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 13.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м: длина - 6,1, ширина - 2,1, высота - 2.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 8, борт - 4.
ДВИГАТЕЛЬ: «Хино» DB52, 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения;
мощность 134 л.с.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): переднее неприводное управляемое колесо;
гусеничная тележка - четыре опорных катка, сблокированных по два, один
поддерживающий ролик, ведущее колесо переднего расположения (зацепление
цевочное); подвеска: колёсной пары - на полуэллиптических рессорах, гусеничного
движителя - типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
Бронеколлекция, №3, 1995, С. Л. Федосеев - Бронетанковая техника Японии.
1939-1945 гг.