39M Csaba - Бронеавтомобиль (Венгрия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронеавтомобиль (felderito pencelkocsi) 39М Csaba
Единственный серийный венгерский легкий разведывательный бронеавтомобиль.
Относится к числу наиболее удачных машин этого типа периода Второй мировой
войны. Выпускался фирмой Manfred Weiss с 1940 по 1944 год. Изготовлено - 135
единиц.
Серийные модификации:
39М - башня и несущий корпус: клепаные, собраны из прямых броневых листов,
расположенных под рациональными углами наклона. В кормовой части справа
размещался двигатель, слева - задний пост управления. Изготовлено - 105 единиц.
40М - командирский вариант, вооруженный только 8-мм пулеметом. Радиостанции - R/4
и R/5 с рамочной антенной. Боевая масса - 5,85 т. Изготовлено - 30 единиц.
Бронеавтомобили „Чабо“ поступили на вооружение 1-й и 2-й моторизованных и 1-й и
2-й кавалерийских бригад по одной роте в каждую. В состав роты входили 10 боевых
машин, одна командирская и две учебных. Взвод из трех „Чабо“ имела
горнострелковая бригада. Все эти соединения, за исключением 1 кбр, совместно с
вермахтом принимали участие в агрессии против Югославии в апреле 1941 года.
Летом того же года на советско-германском фронте воевали 2-я моторизованная и
1-я кавалерийская бригады, а также рота бронемашин 2-й кавбригады - всего 57 „Чабо“.
К декабрю 40 бронеавтомобилей были потеряны. В ходе боевых действий выявилась
слабость их вооружения и бронирования.
К лету 1944 года в венгерской армии оставалось 48 „Чабо“, 14 из которых воевали
в Польше в составе 1-й кавдивизии.
В последний раз бронеавтомобили этого типа принимали участие в боях на
территории Венгрии зимой 1945 года. Все они были уничтожены Красной Армией.
39М Csaba
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ 39М Csaba
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,95.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4520, ширина - 2100, высота - 2270, база - 3000,
колея - 1700, дорожный просвет - 333.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 противотанковое ружье 36М калибра 20 мм, 1 пулемет 34/37АМ калибра
8 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 200 патронов калибра 20 мм, 3000 патронов калибра 8 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 13, борт - 7, башня - 10.
ДВИГАТЕЛЬ: Ford G61T, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного
охлаждения; мощность - 90 л.с. (66,2 кВт); рабочий объем - 3560 см³.
ТРАНСМИССИЯ: шестискоростная коробка передач, раздаточная коробка.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 4x2 (при движении задним ходом - 4x4), размер
шин - 10,50-20, подвеска - на поперечных полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 150.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; высота стенки, м - 0,5;
глубина брода, м - 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция R/4.
Бронеколлекция, №5, 1999, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы (1939-1945)