ACW-IP (Armoured Carrier Wheeled - Indian Pattern) - Бронеавтомобиль (Индия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Индия
Индийский танковый корпус начали формировать 1 мая 1941 года, и на тот момент
бронетанковой техники собственного производства Индия не имела. 3-й индийский
кавалерийский полк (3rd Indian Cavalry Regiment), например, дислоцировавшийся в
Сингапуре, был вооружен 30 бронеавтомобилями Marmon-Herrington Mk.III, которые
поступили из Южной Африки в декабре 1941 года.
В течение Второй мировой войны с помощью Англии и Канады в Индии был налажен
выпуск колесных бронетранспортеров ACW-IP на базе канадского артиллерийского
тягача Ford. Более сложную бронетанковую технику производить здесь оказалось
невозможно из-за слабой производственной базы.
Armoured Carrier Wheeled - Indian Pattern (ACW-IP)
Разработан в рамках программы создания бронированных машин для охраны границ. С
1940 по 1944 год индийскими компаниями Tata Iron and Steel Со и East Indian
Railway Workshops изготовлено 4655 единиц.
Серийные модификации:
Mk.I - шасси от коммерческого грузовика Ford Mod.1940, доработанного с помощью
фирмы Marmon-Herrington до полноприводного варианта. Клепаный корпус с большими
углами наклона броневых листов. Экипаж 4 человека.
Mk.II - шасси канадского артиллерийского тягача Ford CO11QRF. Двигатель
находился в кормовой части машины.
Mk.IIА - сварной корпус несколько измененной формы.
Mk.IIВ - небольшие изменения в конструкции корпуса, увеличена толщина брони
боевого отделения.
Mk.IIС - бронированная крыша и вращающаяся башенка. Вооружение: 7,7-мм пулемет
Bren. Шасси канадского тягача Ford C191QRF.
Mk.III - Mk.IIС с небольшими изменениями в конструкции корпуса. Изготовлено 276
единиц.
Mk.IV - шасси тягача Ford 291QR с двигателем мощностью 95 л.с. Полностью
изменены конструкция корпуса и размещение экипажа.
Большинство бронетранспортеров этого типа использовалось в разведывательных
(кавалерийских) полках индийских дивизий для разведки, транспортных целей, а
также в качестве носителей средств ПВО и машин передовых артиллерийских
наблюдателей. В ходе Второй мировой войны в составе войск антигитлеровской
коалиции сражались 20 индийских пехотных, 4 танковых и 1 парашютно-десантная
дивизия. Бронетранспортеры ACW-IP применялись на различных театрах военных
действий - в Италии и Греции, в Африке, в Малайзии и Бирме.
ACW-IP
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА ACW-IP Mk.IIА
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,797.
ЭКИПАЖ, чел.: 3-4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4720, ширина - 2260, высота - 1980, база - 2565,
колея - 1753, дорожный просвет - 230.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 противотанковое ружье Boуs калибра 13,97 мм, 1 пулемет Bren
калибра 7,7 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 14.
ДВИГАТЕЛЬ: Ford, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного
охлаждения; мощность 95 л.с. при 3600 об/мин; рабочий объем 3916 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сухое сцепление, четырехскорортная коробка передач,
двухступенчатый демультипликатор, гидравлические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4x4, размер шин 10,50-16, подвеска на
полуэллиптических листовых рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 80.
ЗАПАС ХОДА, км: 360.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Бронеколлекция, №2, 1999, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании (1939-1945). Часть 2
Новая Зеландия
Наряду с другими странами Британского Содружества Новая Зеландия также решила
обзавестись собственными бронеавтомобилями и бронетранспортерами, взяв за основу
уже выпускаемые в метрополии образцы.
В качестве основы колесного бронеавтомобиля был взят индийский бронированный
транспортер ACW-IP. В новозеландских железнодорожных мастерских (New Zealand
Railway Workshops) совместно с заводом фирмы Ford Motor Со в Петоне в 1943-1944
годах было изготовлено около 100 машин подобного типа. Эта техника поступила на
вооружение 3-й новозеландской пехотной дивизии и участвовала в боях на Тихом
океане, а после Второй мировой войны - в Корее, и оставалась на вооружении
новозеландской армии до 1956 года.
Для гусеничного бронетранспортера за основу был взят британский Universal
Carrier. Еще в 1938 году в Новую Зеландию доставили первые 6 машин, а с 1941
года там приступили к их серийному производству. В 1941 году собрали 40 машин
модификации LPN1, в 1942 и 1943 годах - 1160 LPN2. Этой техникой также
оснащались новозеландские части, воевавшие на тихоокеанских островах.
Бронеколлекция, №2, 1999, И. Б. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании (1939-1945). Часть 2