M39 - Бронеавтомобиль (Нидерланды) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронеавтомобиль (pantserwagen) M39
Единственный серийный бронеавтомобиль полностью голландской разработки. По
оригинальности и совершенству конструкции относится к лучшим образцам 30-х
годов. Разработан в 1938 году фирмой DAF, заводское обозначение РТЗ. Изготовлено
12 единиц.
Серийная модификация:
- несущий сварной корпус с большими углами наклона лобовых и кормовых листов.
Двигатель располагался в задней части корпуса. Размещение вооружения аналогично
бронеавтомобилям Landsverk. Имелся кормовой пост управления. Машина была
оборудована оригинальной задней ведущей тележкой TRADO.
Бронеавтомобили М39 в 1939 году поступили во вновь сформированный 3-й эскадрон
бронеавтомобилей, расквартированный в Шевенипгене. Это была учебная часть,
созданная для освоения личным составом боевых машин М39. После подготовки
экипажей броневики передали в отделение броневых автомобилей разведывательной
группы армейского корпуса. Оно включало в себя четыре взвода по три машины в
каждом.
Во время нападения Германии на Голландию в мае 1940 года М39 в боевых действиях
не участвовали. В вермахте они получили обозначение Pz.Sp.Wg. DAF201(h) и
использовались, в частности, в группе армий «Север» на Восточном фронте. Зимой
1943 года одна боевая машина этого типа была захвачена Красной Армией под
Ленинградом.
М39
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ М39
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,1.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4750, ширина - 2080, высота - 2160, база - 2500,
дорожный просвет - 430.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Bofors калибра 37 мм, 3 пулемета Lewis калибра 7,92 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 10...12.
ДВИГАТЕЛЬ: Ford-Mercury, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного
охлаждения; мощность - 96 л.с. (71 кВт); рабочий объем - 3924 см³.
ТРАНСМИССИЯ: четырехскоростная коробка передач (4+4), главная передача, задний
мост с ведущей тележкой TRADO, гидравлические тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 6x4, размер шин - 9,00x16, подвеска - на
полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 75.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
Бронеколлекция, №5, 1999, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы (1939-1945)