OA vz.30 - Бронеавтомобиль (Словакия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Бронеавтомобиль ОА vz.30
Самый массовый легкий чехословацкий бронеавтомобиль 30-х годов. Разработан
фирмой Tatra в 1929-1930 годах. Принят на вооружение чехословацкой армии 11
декабря 1930 года. В 1933-1934 годах изготовлена 51 машина. В 1939 году на
вооружение словацкой армии поступило 18 единиц.
Серийная модификация:
- использовано специальное шасси Tatra T-72 с центральной несущей балкой-трубой.
Клепаный корпус был выполнен по классической компоновке. Башня - коническая,
одноместная. В бортах и кормовой стенке корпуса имелись двери для посадки
экипажа.
С 1935 года бронеавтомобили OA vz.30 находились на вооружении танковых полков
чехословацкой армии. В 1-м имелось 9 машин, во 2-м - 13, в 3-м - 27. Остальные,
включая прототипы, использовались в танковой школе в Миловице в качестве
учебных. В ходе мобилизации в 1938 году этими боевыми машинами были
укомплектованы разведывательные роты "быстрых дивизий".
После оккупации Чехии в марте 1939 года 18 машин получила словацкая армия, 9
достались Румынии, а один бронеавтомобиль - Венгрии. Словаки использовали их во
время польской кампании, потеряв один броневик от огня противотанковой
артиллерии.
На начало агрессии против Советского Союза пять машин входило в состав "быстрой
группы" словацкого армейского корпуса, и еще 10 - в состав его пехотных дивизий.
С июня 1942 по август 1943 года шесть бронеавтомобилей находились в охранной
дивизии на Украине, где в ходе боев с партизанами две машины были потеряны.
Последние эпизоды боевого применения бронеавтомобилей ОА vz.30 относятся к дням
Словацкого национального восстания 1944 года.
ОA vz.30
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ ОА vz.30
БОЕВАЯ МАССА, т: 2,78.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4020, ширина - 1520, высота - 2020, база - 1300,
дорожный просвет - 205.
ВООРУЖЕНИЕ: 3 пулемета ZB vz.26 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 3000 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 3...6.
ДВИГАТЕЛЬ: Tatга 52, 4-цилиндровый, карбюраторный, оппозитный, воздушного
охлаждения; мощность - 32 л.с. (23,7 кВт) при 2500 об/мин; рабочий объем - 1910
см³.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная
коробка передач с демультипликатором (8+2), главные передачи, дифференциалы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула - 6x4, размер шин - 5,50x18, подвеска - на
полуэллиптических рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 0,5;
высота стенки, м - 0,28; глубина брода, м - 0,35.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: нет.
Бронеколлекция, №5, 1999, М. Б. Барятинский - Бронетанковая техника стран Европы (1939-1945)