Rover Mk I - Бронеавтомобиль (Австралия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Лёгкий бронеавтомобиль Rover Mk I

Австралийский лёгкий бронеавтомобиль «Ровер». 1942 г.

Внутренний вид кабины БА «Ровер». Впереди - МТО, затем - отделение управления, на переднем плане - боевое отделение

В феврале 1942 г. фирма Ruskin Motor Bodies в Мельбурне начала серийный выпуск лёгкого бронеавтомобиля Rover («Ровер»), разработанного на шасси полноприводного канадского трёхтонного грузовика «Форд» F60L. Ходовая часть этой машины, с базой 4019 мм, была сохранена полностью. Изготовили 40 единиц, пока в апреле того же года не перешли на шасси аналогичного грузовика Ford F60S, но с укороченной до 3409 мм базой.
Бронеавтомобили с длинной базой получили обозначение «Ровер» Mk I, с короткой - «Ровер» Mk II. Последних было выпущено 198 единиц.
Сварной корпус БА изготавливался из двух основных частей. Передняя - состояла из бронекапота и нижнего лобового листа, собранных в единое целое боковыми треугольными листами. Задняя часть представляла собой блок из отделений управления и боевого.
Бронеавтомобиль имел броню толщиной 12 мм; броневые листы устанавливались под большими углами наклона. Пули стрелкового оружия с любой дальности не могли их пробить.
Моторно-трасмиссионное отделение машины находилось спереди. Здесь был установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель «Форд» мощностью 95 л.с. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в которую входили четырёхскоростная коробка передач (четыре скорости вперёд и одна - назад), однодисковое сцепление сухого типа и раздаточная коробка. В ходовой части с колёсной формулой 4x4 использовалась подвеска на листовых полуэллиптических рессорах; тормоза - гидравлического типа.
За МТО следовало отделение управления, в котором водитель размещался справа, командир машины - слева. Оно было полностью закрытым, с прямоугольной крышей, в походных условиях откидывающейся назад.
Боевое отделение имело сверху вдоль бортов откидные сетчатые продольные панели, которые в закрытом положении образовывали двухскатную крышу, но защищающую лишь от попадания внутрь корпуса ручных гранат.
Вход-выход из бронеавтомобиля осуществлялся через двустворчатую дверь в корме. Если она была закрыта брезентом или штатной маскировочной сетью, то пользовались квадратным люком над ней. Аварийная эвакуация могла проходить через квадратные люки в корпусе перед задними крыльями машины.
Вооружение БА состояло из двух-трёх 7,7-мм пулемётов «Виккерс» или «Брен». Один из них устанавливался в лобовом листе, другой - на турели на крыше отделения управления.
«Роверы» впервые поступили на вооружение в апреле 1942 г. во 2-й разведывательный эскадрон 2-й бригады 1-й танковой дивизии. Затем их получили 2-й эскадрон 11-го бронеавтомобильного полка, 6-й и 12-й автомобильные полки.
В 1943 г. в Австралию начали прибывать американские бронеавтомобили Т17Е1 Staghound («Стагхаунд»), которыми стали заменять «роверы», а после окончания войны их и вовсе сняли с вооружения.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ ROVER Mk I
МАССА, кг: 6 000.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
БАЗА, мм: 4019.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 12.
ВООРУЖЕНИЕ: два-три 7,7-мм пулемёта Vickers или Bren.
ДВИГАТЕЛЬ: 8-цилиндровый Ford, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность - 95 л.с.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 80.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
ЁМКОСТЬ БАКОВ, л: 111.

Бронеколлекция, №2, 2010, В. ?. Шпаковский - Бронетехника армии Австралии