Rover Mk I - Бронеавтомобиль (Австралия) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Лёгкий бронеавтомобиль Rover Mk I
Австралийский лёгкий бронеавтомобиль «Ровер». 1942 г.
Внутренний вид кабины БА «Ровер». Впереди - МТО, затем - отделение управления,
на переднем плане - боевое отделение
В феврале 1942 г. фирма Ruskin Motor Bodies в Мельбурне начала серийный выпуск
лёгкого бронеавтомобиля Rover («Ровер»), разработанного на шасси полноприводного
канадского трёхтонного грузовика «Форд» F60L. Ходовая часть этой машины, с базой
4019 мм, была сохранена полностью. Изготовили 40 единиц, пока в апреле того же
года не перешли на шасси аналогичного грузовика Ford F60S, но с укороченной до
3409 мм базой.
Бронеавтомобили с длинной базой получили обозначение «Ровер» Mk I, с короткой -
«Ровер» Mk II. Последних было выпущено 198 единиц.
Сварной корпус БА изготавливался из двух основных частей. Передняя - состояла из
бронекапота и нижнего лобового листа, собранных в единое целое боковыми
треугольными листами. Задняя часть представляла собой блок из отделений
управления и боевого.
Бронеавтомобиль имел броню толщиной 12 мм; броневые листы устанавливались под
большими углами наклона. Пули стрелкового оружия с любой дальности не могли их
пробить.
Моторно-трасмиссионное отделение машины находилось спереди. Здесь был установлен
8-цилиндровый V-образный двигатель «Форд» мощностью 95 л.с. С двигателем
взаимодействовала трансмиссия, в которую входили четырёхскоростная коробка
передач (четыре скорости вперёд и одна - назад), однодисковое сцепление сухого
типа и раздаточная коробка. В ходовой части с колёсной формулой 4x4
использовалась подвеска на листовых полуэллиптических рессорах; тормоза -
гидравлического типа.
За МТО следовало отделение управления, в котором водитель размещался справа,
командир машины - слева. Оно было полностью закрытым, с прямоугольной крышей, в
походных условиях откидывающейся назад.
Боевое отделение имело сверху вдоль бортов откидные сетчатые продольные панели,
которые в закрытом положении образовывали двухскатную крышу, но защищающую лишь
от попадания внутрь корпуса ручных гранат.
Вход-выход из бронеавтомобиля осуществлялся через двустворчатую дверь в корме.
Если она была закрыта брезентом или штатной маскировочной сетью, то пользовались
квадратным люком над ней. Аварийная эвакуация могла проходить через квадратные
люки в корпусе перед задними крыльями машины.
Вооружение БА состояло из двух-трёх 7,7-мм пулемётов «Виккерс» или «Брен». Один
из них устанавливался в лобовом листе, другой - на турели на крыше отделения
управления.
«Роверы» впервые поступили на вооружение в апреле 1942 г. во 2-й
разведывательный эскадрон 2-й бригады 1-й танковой дивизии. Затем их получили
2-й эскадрон 11-го бронеавтомобильного полка, 6-й и 12-й автомобильные полки.
В 1943 г. в Австралию начали прибывать американские бронеавтомобили Т17Е1
Staghound («Стагхаунд»), которыми стали заменять «роверы», а после окончания
войны их и вовсе сняли с вооружения.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ ROVER Mk I
МАССА, кг: 6 000.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
БАЗА, мм: 4019.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 12.
ВООРУЖЕНИЕ: два-три 7,7-мм пулемёта Vickers или Bren.
ДВИГАТЕЛЬ: 8-цилиндровый Ford, V-образный, карбюраторный, жидкостного
охлаждения; мощность - 95 л.с.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 80.
ЗАПАС ХОДА, км: 300.
ЁМКОСТЬ БАКОВ, л: 111.
Бронеколлекция, №2, 2010, В. ?. Шпаковский - Бронетехника армии Австралии