Ford FT-B Pulst - Бронеавтомобіль (Польща) 1920 | |
Допомога проекту
WebMoney E558684278515 WebMoney R339002842822 WebMoney Z368823732896 |
Легкий бронеавтомобиль Ford FT-B, был сконструирован, польским инженером
Тадэушем Таньским*. Техническая документация, былА готовА - В 1920 г.
Альтернативные обозначения - Ford T (f-c) / Ford T Модель 1920 г. * После войны, Тадэуш Таньский, работал В автомобильной промышленности: создал, первый В Польше серийный легковой автомобиль... В этом же году, было налажено ИХ серийное производство - НА двух предприятиях: Gerlach / Pulst. Прототипом, для польского Ford FT-B, выступил, английский бронеавтомобиль, созданный НА шасси, легендарного легкового автомобиля Ford Model T (Ford Motor Company, USA). Английский бронеавтомобиль, был оснащен, бронекорпусом, собираемый ИЗ тонких бронелистов И был предназначен ДЛЯ - ведение разведывательных операций / обеспечение связи... Вооружение - пулемет, закрытый бронещитом*. * Вооружение польского бронеавтомобиля Ford FT-B размещалось - В вращающейся башне... Предприятие-изготовитель - Pulst. Произведено - 16(17) экземпляров НА двух предприятиях - Gerlach (Ford FT-B Gerlach) И Pulst (Ford FT-B Pulst). Базовое шасси - Ford Model T. С прямоугольной рамой В передней части которой, размещался, силовой агрегат. Возможно, прямоугольная РАМА былА усиленА... Бронекорпус - оригинальной конструкции, разработанной, инженером Тадэушем Таньским. ОН был оснащен, вращающейся башней. Ограниченная грузоподъемность легкового шасси, привела К формированию специфического силуэтА бронеавтомобиля. Силовой агрегат (... + коробкА перемены передач), защищался - бронированным капотом, толщиной бронелистов - 8 мм: а) Вертикальный бронелист, был оснащен - проем С распашными створками; б) Бортовые бронелисты, также вертикальные, находились ЗА вертикальным бронелистом И расходились СЗАДИ; в) бронированная крышкА ИЗ двух бронелистов (наклонных) - откидывавшись В БОК предоставляли доступ К силовому агрегату. Обитаемый отсек бронекорпусА, выполнен В виде, прямоугольной коробки - собранА ИЗ нескольких бронелистов НА металлическом каркасе: а) Вертикальная перегородкА (...между: моторное отделение / отделение управления), соединялась С верхним лобовым бронелистом. б) Верхний лобовой бронелист, оснащен, смотровым люком, прямоугольной формы С смотровой щелью. в) Вертикальные бортовые бронелисты, оснащены двумя люками(дверцами), прямоугольной формы С амбразурами(+заслонки). г) Горизонтальная крышА, оснащенА, устройством ДЛЯ установки башни. д) Вертикальный кормовой бронелист. е) Горизонтальное днище, устанавливалось НАД прямоугольной рамой. Башня, пятиугольной формы - оснащенА - трапециевидный лобовой бронелист С амбразурой ДЛЯ пулеметА + наклонные расходящиеся бортА + горизонтальная крышА С люком башни + кормовая клиновидная структурА. Приспосбления ДЛЯ наблюдения (стрелок): амбразурА / люк башни / смотровое устройство / смотровые щели... Находились В эксплуатации - 1920-1931 гг. Боевое применение - Советско-польская войнА: 28 января 1919 г. ... 18 марта 1921 г. / бронеавтомобили Ford FT-B Pulst принимали участие В боях С русско-советскими оккупантами В 1920-1921 гг.: С июля 1920 г. участвовали В обороне Польской Республики . С августА 1920 г. участвовали В боевых действиях В Украине... ДостоинствА польского бронеавтомобиля: малогабаритность / хорошее бронирование / хорошие ходовые качествА. Недостатки польского бронеавтомобиля: ограниченные углы обзорА / слабое вооружение / тесное обитаемое пространство. Боевая массА - 1.35 тонн. Удельная мощность - 16.5 л. с./тонну. Экипаж - 2 человекА: водитель & пулеметчик. Габариты . Д Х Ш Х В (мм) - 3250 Х 1550 Х 1730. Вооружение - 7.92-мм пулемет MG.08. Оптические прицелы. Боекомплект - 1250 патронов... Размещение (коробки С лентами) - стеллажи боевого отделения. Бронирование (корпус): лоб - 8(10) мм / борт - 8(10) мм / кормА - 8 мм / крышА - 3 мм / днище - 3 мм. Бронирование башни - ? мм. Листовая броня, примененная ПРИ строительстве бронеавтомобилей Ford FT-B Pulst - немецкого производствА И первоначально, предназначавшаяся ДЛЯ ЗАЩИТА окопов... ...после окончания Первой мировой войны, часть данной, листовой брони - перешлА - Польской Республики... Двигатель - бензиновый карбюраторный, водяного охлаждения, мощностью 22.5 л. с. при 1800 об/мин. Ford T R4 8v ВАРИАНТ С. А. - бензиновый карбюраторный Ford A R4 8v водяного охлаждения, мощностью - 40 л. с. при 2400 об/мин. КП - механическая. ПередачА крутящего моментА - карданный вал. Привод - задний. ПодвескА - зависимая / НА листовых рессорах поперечного расположения. КолесА - стандартные - спицованные С (пористым) резиновым заполнителем шин. Скорость - 50 км/ч. ЗАПАС ХОДА - 250 км (шоссе) / ? км (грунт).
|